Конспект ООД «Гласные и согласные звуки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._tema_glasnye_i_soglasnye_zvuki_kopiya.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Гласные и согласные звуки»
Подготовила: Амонова А.И
Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
Задачи:
- Повторить признаки о гласных и согласных звуках.
2. Закрепить умение определять первый гласный звук в слове.
3. Учить образовывать новые слова по заданным звукам из других слов.
4. Упражнять в работе со схемой.
5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
6. Воспитывать желание заниматься в коллективе сверстников.
Оборудование: картинки: дым, арбуз, шары, астры, овощи, руль, мак, автобус; схемы слогов, кружки синего и красного цвета на каждого ребенка, индивидуальные ручки, простые карандаши; буквы М, У; доска, мел, цветные магниты.
Ход занятия
1. Упражнение «Какое слово задумано?»
Логопед показывает картинки, дети их называют, определяют первый звук в словах и составляют из них новые слова.
Картинки: дым, арбуз, шары, астры - дети составляют слова Даша;
руль, овощи, мак, автобус - Рома.
2. Рассказ логопеда: «История про звук М»
«Жил да был в городе «Звукограде» звук М. У него не было друзей. Жители «Звукограда» думали, что звук [М] немой, он только мычал [МММ]. Соседи его не понимали, тогда звук [М] обратился в школу. Учитель, сказал, что согласный звук один не может образовать слог и тем более слово. Ему надо подружиться с гласным звуком, и тогда получится слог, а из слогов можно будет сложить слово. Звук М вышел из школы и по дороге домой ему встретился звук [У]. Звук [М] улыбнулся и взял звук [У] за левую руку . И прохожие прочитали слог и слово УМ!
Логопед предлагает детям выбрать правильную схему к слогу УМ.
Дети анализируют каждую схему. Первая схема не подходит, потому что в ней два слога, гласный и согласный, а так быть не может.
Третья схема тоже не подходит, потому что согласный звук не может быть ударным.
Вторая схема подходит в ней один слог, в котором гласный и согласный звук и на гласный падает ударение.
С тех пор Звук [М] стал дружить со всеми гласными звуками, складывал с ними слоги, а из них слова.
3. Физкультурная минутка
Дети берут в руки буквы, определяют, как они называются и танцуют под музыку. Далее выполняют команды логопеда после того как музыка останавливается.
- Поднимите руки в стороны гласные буквы.
- Согласные звуки прыгайте на месте.
- Гласные и согласные звуки возьмитесь за руки.
- Сядьте на свои места сначала согласные звуки, а потом гласные.
4. Упражнение «Хлопай, топай»
Логопед предлагает девочкам отхлопать слова и тем самым разделить их на слоги, а мальчикам протопать.
Ма-ша, Да-ша, Ка- тя, Ва-ля, Ко-ля, Пе-тя, Ви-тя, Ди-ма.
Затем задает вопросы:
- Сколько раз ты отхлопал слово или протопал?
- Сколько слогов в слове?
- Из каких слогов состоят слова?
5. Работа в тетрадях
Логопед предлагает детям продолжить ритмические рисунки. А затем придумать свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме " Гномы"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».
Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...
Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.
Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...