театрализованная постановка "Путаница" Чуковский К.И.
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putanitsa.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетарализованная постановка «ПУТАНИЦА»
по произведению К.И.Чуковского
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Участники спектакля: автор, 2 котят, 2 утят, 2 свинки, 2 цыплят, воробей, медведь, заяц, 2 рыбки, 2 лягушки, 2 лисички, крокодил, бабочка, огонь, кит.
Декорации: деревья, цветы, море (голубая ткань), «коробка спичек» для лисичек, «огнетушитель» для крокодила, ушат, миска, бочонок.
Выходит воспитатель «Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня участники старшей группы «В» покажут вам спектакль «Путаница» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского.
Устраивайтесь поудобнее! Мы начинаем!!!
Ход спектакля:
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету»
Ребенок: Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку!
Звучит та же музыка. Все артисты выходят на сцену, выстраиваются парами, танцуют веселую польку.
Музыка стихает, все артисты поворачиваются лицом к зрителям, топают ножкой и по слогам говорят:
Артисты: На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло!!!
Автор: Что же? Что же надоело?
Надоело вам играть?
Песни петь и танцевать?
Артисты грустно вздыхают, пожимают плечами и остаются стоять на месте.
Автор: Что же делать?
Как нам быть?
Как спектакль проводить?
Автор: Замяукали котята…
Котята: Надоело нам мяукать!
(топают ножками)
Мы хотим, как поросята: хрюкать.
Хрю-хрю-хрю!!!
Автор: А, за ними и утята…
Утята: Не желаем больше крякать!
(топают ножками)
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Ква-ква-ква!!!
Автор: Свинки замяукали…
Свинки мяукают.
Автор: Кошечки захрюкали
Котята хрюкают.
Автор: Уточки заквакали…
Уточки квакают.
Автор: Курочки закрякали…
Цыплята крякают.
Автор: Воробушек прискакал
Воробей прыгает круг по залу
Автор: И коровой замычал
Воробей мычит, как корова.
Автор: Прибежал медведь…
Медведь делает круг по залу
Автор: И давай реветь…
Медведь: Ку-ка-ре-ку!!!
Автор: Только заинька был паинька…
Заяц ходит между зверями, грозит им пальчиком.
Автор: Не мяукал и не хрюкал.
Он зверюшек неразумных уговаривал.
Заяц: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
Заяц встает на свое место, вздыхая и пожимая плечами.
Автор: Но веселые зверята –
Поросята, медвежата,
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят!
Под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом музыка становится тише.
Автор: Рыбы по полю гуляют.
Две рыбки за руки прогуливаются по сцене.
Автор: Жабы по небу летают.
Две лягушки пробегают по залу, машут руками.
Автор: А, лисички взяли спички…
На цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек.
Автор: К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Из моря появляется огонь, лисички в испуге убегают.
Автор: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Кит: Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогитеее!
Автор: Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Крокодил тушит из огнетушителя море.
Автор: Прибегали два цыпленка,
Поливали из бочонка
Два цыпленка тушат море из бочонка.
Автор: Прибегали киски
Поливать из миски.
Два котенка поливают огонь из миски. Выбегают все зверята, по очереди тушат огонь.
Автор: Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло.
Автор: Вот обрадовались звери,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать,
Все артисты: Га-га-га!
Автор: Кошки замурлыкали…
Все артисты: Мяу-мяу-мяу!
Автор: Птицы зачирикали…
Все артисты: Чирик-чирик-чирик!
Автор: Лошади заржали…
Все артисты: Иго-го!!!
Автор: Мухи зажужжали…
Все артисты: Ж-ж-ж-ж-ж!!!
Автор: Лягушата квакают…
Все артисты: Ква-ква-ква!!!
Автор: Поросята хрюкают…
Все артисты: Хрю-хрю-хрю!!!
Автор: Все зверята прежнюю
Песенку поют.
Все артисты выходят на сцену и исполняют веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...