развитие детского интелекта с применением народного фольклора
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
детский интелект, цели, задачи, актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no_11.pptx | 286.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народный фольклор , как развивающее средство, расширяющее кругозор, обогащающее чувства и речь детей младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленькие детки многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений .
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего возраста являются сказки.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что нет.
Младший возраст , а именно 3-4 года является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Жанры детского фольклора: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры. сказки
Детский фольклор использую : в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.
Вывод: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче проходят адаптацию и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Воспитание мальчиков и девочек имеет разную структуру....
Цикл НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора
Конспекты НОД (непосредственно образовательной деятельности) по развитию речи с использованием русского народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...
опыт работы по развитию речи детей с использованием народного фольклора
консультации для родителей и педагогов...
Конспект занятия по развитию речи :" Путешествие по русскому народному фольклору"
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме:"Путешествие по русскому народному фольклору"...
Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...
Отчет по программе: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора»
Благодаря подробному изучению патриотической литературы мы достигли лучшего осознания необходимости повышения качества получаемых знаний дошкольниками от педагога. ...