Птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Физминутка:
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «ГА-га-га!»
Наши курочки в окно: «КО-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Образовательная область:
Тема: «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Закрепление и расширение первоначальных знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
- Формировать способность к диалогической речи.
- Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.
- Обогатить и активизировать словарь то теме.
- Формировать навыки умение работать сообща.
- Закреплять знания детей о домашних птицах.
- Учить различать голоса домашних животных.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций домашних птиц.
- Чтение художественной литературы В. Берестов «Курица с цыплятами», Б. Житков «Храбрый утенок».
- Дидактическая игра: «Кто как кричит?».
- Рисование птиц по трафарету.
- Игра – перевоплощение в птиц.
- Заучивание стихов про птиц.
- Чтение русских народных потешек о домашних птицах.
Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц (курочки, цыплят, петух, гуся), дома, забора, мягкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»; зрительная гимнастика «Часики» (Двигать зрачками вправо влево).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Оргмомент: Приветствие.
Воспитатель:
-Здравствуйте детишки. Давайте друг другу подарим хорошее настроение, улыбку (психогимнастика)
Воспитатель:
-Ребята давайте с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Побываем на птичьем дворе, узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит. А на чем можно поехать в деревню к бабушке?
Ответы детей: На машине, поезде, автобусе.
Воспитатель:
- Правильно можно поехать на автобусе, на машине и даже на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе, проходите в салон и занимайте места. Дети садятся на стульчики в виде автобуса, а воспитатель садится на место водителя и ведет автобус. Звучит музыка детская «Дорогою добра».
А вот мы и приехали. Вот и домик бабушки, давайте постучимся. Воспитатель переодевается в бабушку.
Бабушка:
-Здравствуйте ребятки, я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разной домашней птицы. Кто это? (разбрасывает зернышки и кричит: «Цып-цып-цып»). Дети отвечают цыплята. Они не слышат, давайте ей поможем. Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», педагог достает игрушку петушка. – Кто услышал нас? (Петушок.) Бабушка дала ему зернышек и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Воспитатель достает мягкие игрушки курочки и цыплят. А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие … (цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) Показывает игрушку гуся. Ребята, кто еще так важно шагает к зернышкам? (Гусь.) Гусь тоже хочет зернышки покушать. Что делает гусь? (ест зернышки.) Дети называют животных и как они кричат.
А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру: «Отгадай, чей голос?»
Физминутка:
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «ГА-га-га!»
Наши курочки в окно: «КО-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Игра: «Чудесный мешочек».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет мешочек и кладет в него игрушки птиц предлагает детям опустить руку в мешочек и выбрать игрушку на ощупь стараясь правильно ее назвать.
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – это кто?
Давайте скажем вместе.
Домашние птицы.
А что любят кушать домашние птицы?
Правильно зернышки.
Давайте вместе покормим домашних птиц зернышками. Подходим к столу и берем по зернышку и кладем птицам. Домашние птицы вам говорят спасибо.
Ребята спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще в гости.
Дети садимся в автобус и поедем обратно в детский сад.
Вот мы и приехали.
Релаксация: слушаем с детьми музыку: Барбарики «Что такое доброта».
Итог занятия: Дети, а куда мы сегодня с вами ездили? Кого видели? Как их можно назвать? Понравилось вам в деревне у бабушки?
Самостоятельная деятельность детей: Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора. Поставить игрушечные тарелочки для воды и корма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....