Речевое развитие детей 6-7 лет посредством детской художественной литературой
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Речевое развитие детей 6-7 лет посредством детской художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации «Речевое развитие детей 6-7 лет посредством детской художественной литературы»
1-й слайд. Добрый день, меня зовут Алина Михайловна, и сегодня я хочу затронуть такую тему, как речевое развитие детей 6-7 лет посредством детской художественной литературы.
2-й слайд. Еще Л.Н. Толстой говорил, что нужно обратить свое сердце к книгам, так как именно книги хранят мудрость и доброту всех времен и народов.
3-й слайд. Для чего я выбрала именно эту тему? Для того чтобы показать, что роль художественной литературы в развитии речи ребенка играет немаловажную роль (художественная литература пополняет словарный запас, помогает преодолеть грамматические нарушения и развитие связной речи, корректирует звукопроизношение).
4-й слайд. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
Поэтому я поставила перед собой цель: Формирование речи дошкольников посредством использования художественной литературы
Задачи:
- Сформировать интерес к художественной литературе.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
- Развивать творческие способности у детей.
5-й слайд При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести такие функции как:
- Познавательно-нравственная и эстетическая;
- Развитие и активизация воображения;
- Приобщение к словесному искусству образного мышления;
- Собственное словесное творчество;
- Воспитание культуры чувств;
- Развитие хорошей разговорной речи.
Т. е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания: это произведения русского народного творчества и творчества народов мира (загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, сказки), произведения русской и зарубежной классической литературы, а также современной русской и зарубежной литературы)
6-й слайд. Для улучшения речи детей мы используем такие формы работы, как: непосредственно образовательная деятельность (занятия), культурно-досуговая деятельность, свободное от занятий время.
Основные направления деятельности для улучшения развития речи: создание предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа с родителями.
7-й слайд Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды, поэтому в нашей группе был создан центр «Речевичок», где дети могут поиграть в различные дидактические игры, которые связаны именно с художественной литературой, например, найди пару героя из сказки и опиши ее, пазлы по мотивам сказок, закончи предложение и тд.
8-й слайд. В группе есть также театральный уголок, где дети могут поиграть в сюжетно-ролевые игры, в такие виды театра, как: пальчиковый, плоскостной, куклы-рукавички, а также имеются детские костюмы персонажей сказок.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВСЕМ ЕГО МНОГООБРАЗИИ, А УМЕЛО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ПОБУЖДАЮТ ИХ ДУМАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
9-й слайд Библиотека и находящиеся в ней книжки служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
10-й слайд Организуем с детьми тематические писательские выставки, где знакомимся с авторами и читаем их произведения. В перерывах от занятия делаем пальчиковую гимнастику, так как она переключает внимание, улучшает мелкую моторику, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
11-й слайд Непосредственная работа с детьми. С детьми ежедневно читаем художественную и познавательную литературу, после прочтения беседуем с ними, делаем пересказы. При подборе книг стараюсь учитывать интересы детей и комплексно-тематическое планирование. Также с детьми работаем по мнемотаблицам, им очень нравится самим по картинкам воспроизводить сказки.
12-й слайд Смотрим с детьми видеоролики, мультфильмы, снятые по литературным произведениям, стараемся сочинять собственные сказки и создавать к ним иллюстрации.
13-й слайд. Принимаем участие с детьми в литературных конкурсах, как в нашем детском саду, так и вне детского сада, межрегиональный конкурс «О войне, о мире, о победе», республиканский фестиваль «Красный сарафан», региональный конкурс «Живое слово»
14-й слайд. С родителями ежемесячно проводим консультации, на темы: «Как улучшить речь ребенка», «Развитие связной речи», «Приобщение дошкольника к художественной литературе», беседуем индивидуально, привлекаем родителей к тому, чтобы они совместно с детьми, взялись за изучение художественной литературы, раздаем стихотворения, чтобы мы с детьми учили их не только в детском саду, но и дома.
15-й слайд Результат работы по данной тематике показал, что благодаря детской художественной литературе:
- у детей улучшилась связная речь, словарный запас стал намного богаче;
- Повысилась познавательная способность, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.
- Дети научились слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
- дети пересказывают тексты, сказки, драматизируют небольшие, знакомые произведения
- дети умеют работать с мнемотаблицами индивидуально и сообща.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обратите свое сердце к книгам… «Какое богатство мудрость и доброта рассыпано по книгам всех времен и народов!» Л.Н.Толстой
Роль художественной литературы в развития речи ребенка коррекция звукопроизношения; пополнение словарного запаса; преодоление грамматических нарушений и развитие связной речи.
Цель : Формирование речи дошкольников посредством использования художественной литературы Задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе. • Расширять и активизировать словарный запас детей. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; • Развивать творческие способности у детей.
Функции художественной литературы Познавательно- нравственная и эстетическая ; Развитие и активизация воображения ; Приобщение к словесному искусству образного мышления; Собственное словесное творчество; Воспитание культуры чувств; Развитие хорошей разговорной речи.
Формы работы с детьми по улучшению речи Занятия, НОД Культурно-досуговая деятельность Свободное от занятий время Основные направления деятельности Создание предметно-развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями.
Предметно-развивающая среда Центр « Речевичок »
Театральная студия
Уголок книжки Литература
Тематические писательские выставки Пальчиковая гимнастика с потешками
Работа с детьми Чтение художественной литературы, беседы, пересказы Мнемотаблицы
Просмотр видеороликов, мультфильмов, снятых по литературным произведениям Сочинение собственных сказок и создание иллюстраций к ним
Участие в литературных конкурсах
Работа с родителями Консультации: К ак преодолеть трудности при обучении ребенка чтению Развитие связной речи Приобщение дошкольника к художественной литературе.
Результат работы У детей улучшилась связная речь, словарный запас стал намного богаче; Повысилась познавательная способность, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному ; Дети научились слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия у воспитанников ДОУ посредством детской художественной литературы.
Презентация по самообразованию во второй младшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель: Способствовать формирова...
Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...
Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы
В статье затрагивается проблема развития нравственных представлений. Особое внимание уделено особенностям и средствам нравственного воспитания через ознакомление с художественной литературой....
Консультация «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы»
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким обра...