Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"
в старшей группе
Цель. Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов;
- развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;
- продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
- формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, беседа о любимых сказках. Чтение и заучивание отрывков из сказок. Отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.
Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
- Мы с вами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка.
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Ведущий:
Дорогие зрители: дети
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх…Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Начинают тянуть вместе
Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 3 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Чо надо. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут…Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 4 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!
Все (в ужасе): Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: котик иди сюда, дорогая!
Выходит кот
Фонограмма «ТРЕК 5 КОТ»
Кот: Вот как ты, Жучка, заговорила: Котик. А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка: Прости
Внучка: Давайте лучше репку вытянем!
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Кот: Мышка,
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 6 МЫШКА»
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Вед: Все за одного, один за всех.
Тогда и в деле есть успех.
Друг друга поддерживать –
Победу удерживать!
Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец.
В сказке той большой секрет.
Кто даст правильный ответ?
В сказке трудная загадка,
Вам сказать сейчас всем нужно
Помогла им, что же?
Все хором отвечают «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589474-1423424217.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280861-1603280613.jpg)
Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.
Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667143-1442234810.jpg)
Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать...
Сценарий театрализованного занятия по сказке "Репка".
Репка - сценарий театрализованного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113073-1549462654.jpg)
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243780-1587649482.jpg)
Конспект театрализованного представления «Добрая сказка о дружбе» (старшая группа).
Конспект сценария театрализованной деятельности для создания благоприятных творческих условий для развития интереса детей к сценическому искусству. Сказка про мышат, которые сильно шумели и про дружбу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106178-1548157198.jpg)
Конспект утренней гимнастики по сказке "Репка" в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....