Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Петровна Ивахина

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_po_skazke.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия по сказке "Репка"

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Сказка: «Репка».

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.

Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

- Мы с вами отправимся в сказку и называется  она «Репка». Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».

2. Основная часть

- Для начала я сейчас назначу, кто из вас какую роль будет выполнять в сказке. (Распределение ролей между детьми)

Действующие лица:

  • Дедка
  • Бабка
  • Внучка
  • Жучка
  • Кошка
  • Мышка
  • Рассказчик

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, маски героев сказки. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки.

Рассказчица: Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)

Лето все ее растил (дед поливает)

Репка быстро подрастала.

К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)

Стал дедок ее тянуть

Дед: Репка, ну послушной будь,

Вылезай-ка из земли

Меня, старого, не зли (тянет)

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица: Притомился, было, Дедка.

Только все на месте Репка.

Держит Дедка за ботву,

Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!

С Бабкою вдвоем сейчас

Вытянем мы Репку враз!

(Выход Бабки под музыку).

Рассказчица: Бабка тут же появилась,

За дедулю ухватилась.

Дед: Ну, родимая, тяни!

Бабка: Ууух, не вытянем одни!.

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица: Стали внучку они звать.

Не пришлось им долго ждать.

Бабка: Мы сейчас ее втроем,

Прямо, с корнем оторвем!

(Выход Внучки под муз.)

Рассказчица: Внучка на подъем легка,

Уж держит бабку за бока.

Внучка: Толстошкурая, держись,

3,4-все взялись?

Рассказчица: Пот с лица у всех уж льется,

Только Репка не дается.

Да над ними все смеется!

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Жучки под муз.)

Рассказчица: Тут собачка Жучка шла,

Ее Внучка позвала.

Внучка: Репка наша- ишь красавица!

Мы не можем с нею справиться.

Ей пора уж в погребок,

С нами стань в один рядок.

Рассказчица: Вчетвером тянули снова,

Только толку –никакого.

(Выход Кошки под муз.)

Рассказчица: Жучка Кошку увидала

И сквозь зубы прорычала:

Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?

Стань, потянем впятером.

Рассказчица:

Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)

Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!

(Все начинают раскачивать репку)

Рассказчица: Все качали Репку дружно,

Ну, а Репке то и нужно!.

Она глазки призакрыла

И наружу не спешила.

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Мышки под муз.)

Рассказчица: Пробегала Мышка мимо,

Наша Мурочка взмолила:

Мурка: Уж большая Репка слишком,

Помоги, прошу нам, Мышка.

Рассказчица: Мышь вцепилась в Мурку крепко,

Рааааз… и вытянули Репку!

Все смеются и хохочут.

Ешьте Репку, все, кто хочет!

Внучка: Как же Мышка, вот дела,

С Репкой справиться смогла?

Дед: Дружба и взаимопомощь

Помогла убрать нам овощ!

3. Итог

- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

СЦЕНАРИЙ

Сказка: «Репка».

Рассказчица: Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)

Лето все ее растил (дед поливает)

Репка быстро подрастала.

К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)

Стал дедок ее тянуть

Дед: Репка, ну послушной будь,

Вылезай-ка из земли

Меня, старого, не зли (тянет)

Репка: Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица: Притомился, было, Дедка.

Только все на месте Репка.

Держит Дедка за ботву,

Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!

С Бабкою вдвоем сейчас

Вытянем мы Репку враз!

(Выход Бабки под музыку).

Рассказчица: Бабка тут же появилась,

За дедулю ухватилась.

Дед: Ну, родимая, тяни!

Бабка: Ууух, не вытянем одни!.

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица: Стали внучку они звать.

Не пришлось им долго ждать.

Бабка: Мы сейчас ее втроем,

Прямо, с корнем оторвем!

(Выход Внучки под муз.)

Рассказчица: Внучка на подъем легка,

Уж держит бабку за бока.

Внучка: Толстошкурая, держись,

3,4-все взялись?

Рассказчица: Пот с лица у всех уж льется,

Только Репка не дается.

Да над ними все смеется!

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Жучки под муз.)

Рассказчица: Тут собачка Жучка шла,

Ее Внучка позвала.

Внучка: Репка наша- ишь красавица!

Мы не можем с нею справиться.

Ей пора уж в погребок,

С нами стань в один рядок.

Рассказчица: Вчетвером тянули снова,

Только толку –никакого.

(Выход Кошки под муз.)

Рассказчица: Жучка Кошку увидала

И сквозь зубы прорычала:

Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?

Стань, потянем впятером.

Рассказчица:

Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)

Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!

(Все начинают раскачивать репку)

Рассказчица: Все качали Репку дружно,

Ну, а Репке то и нужно!.

Она глазки призакрыла

И наружу не спешила.

Репка: Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Мышки под муз.)

Рассказчица: Пробегала Мышка мимо,

Наша Мурочка взмолила:

Мурка: Уж большая Репка слишком,

Помоги, прошу нам, Мышка.

Рассказчица: Мышь вцепилась в Мурку крепко,

Рааааз… и вытянули Репку!

Все смеются и хохочут.

Ешьте Репку, все, кто хочет!

Внучка: Как же Мышка, вот дела,

С Репкой справиться смогла?

Дед: Дружба и взаимопомощь

Помогла убрать нам овощ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...