НОД по сказке: "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста при помощи сенсорных элементов на материале русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke_kolobok.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Колобок»

для детей раннего возраста.

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста при помощи сенсорных элементов на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с произведением «Колобок», продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;
  •  Закреплять название цвета и формы предмета, способствовать развитию речи и цветовосприятие ребёнка.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, интерес к игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать взрослого.

Оборудование:

Планируемые результаты: Обогащение словаря, закрепление названия геометрических фигур и цвета.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня есть книга со сказкой. Сказка называется «Колобок». Я предлагаю вам отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовём героев сказки.

Дети с воспитателем называют и прикрепляют героев сказки к модулю: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно сделали! Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действия по тексту.

Воспитатель: Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись! Вот мы и в сказке, но Колобка не видно.

Ребята, а откуда Колобок появился в сказке?

Дети: Колобка испекла бабушка!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети с воспитателем прикрепляют бабушку к картинке.

Воспитатель: Для кого бабушка испекла Колобок?

Дети: Для дедушки!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Дети с воспитателем прикрепляют дедушку к картинке.

Воспитатель: Бабушка положила колобка на окошечко остывать (Дети с воспитателем прикрепляют окошечко с Колобком). А Колобок лежал, лежал и скатился с окошечка и покатился по тропинке. Катится Колобок по тропинке и поёт песенку.

Дети поют песенку и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель и дети: Я Колобок, Колобок

                                      По амбару метён,

                                      По сусекам скребён.  

                                      Я от бабушки ушёл,

                                      Я от дедушки ушёл!

Воспитатель: Ребята, а кого Колобок встретил пот дороге?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим его.

Игра «Найди Зайчика»

Детям надо найти Зайчика среди нескольких разных геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли Зайчика! А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему – Волк. Волк сердитый и расстроенный, давайте с ним поиграем.

Игра «Найди Волка»

Детям надо найти Волка среди нескольких геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё сделали! Волк поиграл с вами и стал добрым! А Колобок покатился дальше. Катится и поёт песенку.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл!

Воспитатель: Прикатился Колобок на полянку, а там Медведь грозится Колобка съесть! Ребята давайте поиграем с Медведем, чтобы он его не съел!

Игра «Найди Медведя»

Детям надо найти Медведя среди нескольких геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, поиграли с Медведем. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Лиса. Лиса хитрая, прехитрая. Попросила Колобка сесть к ей на носик, а сама его съела. Обманула Лиса Колобка, съела его!

        А вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Какие вы молодцы ребята, внимательно слушали и всё правильно выполняли!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...