Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
От предметной деятельности малыша с помощью кистей рук зависит не только освоение многих навыков, но и развитие речи! Многочисленные исследования показывают прямую связь между развитием мелкой моторики и речевым развитием. И если пальчики отстают, то и речь запаздывает. Именно поэтому важно как можно раньше начать заниматься с малышом пальчиковой гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_i_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 284.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
"ШАРИК" Надуть щеки. Сдуть щеки. | Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. | |
"МЫШКА" Губы в улыбке. | Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
| |
"КОШКА" Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. | Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
| |
"ЛОШАДКА" Губы в улыбке. | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
| |
"ЗАЙКА И БАРАБАН" Улыбнуться | Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.
| |
"СЛОН" Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая. | Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. |
В период закрепления изолированных звуков можно чередовать графические листы с пальчиковыми упражнениями, например:
"ГУСЬ" Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. " Ш - Ш - Ш" | ||
"ЖУК" Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. " Ж - Ж - Ж" | ||
"ОСЫ" Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны. " З - З - З" | ||
"СОБАКА" Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. " Р - Р - Р" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД....
Развитие пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др....
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль пальчиковой и артикуляционной гимнастик в развитии речи дошкольников»
Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик...
Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи ребёнка
Презентация для родителей значение пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики
здоровьесберегающие технологии...
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика на летние месяцы...