Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
учебно-методический материал на тему
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика на летние месяцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_gimnastiki_leto.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы пальчиковой гимнастики на июнь.
- «Лето» (С. Ермакова)
В небе солнышко сияет,
(Поднять руки вверх, раскрыть ладони и растопырить пальцы)
Наши щёчки согревает,
(Опустить руки, погладить ладонями щёки)
Носик, ручки и бока
(Обеими руками поочерёдно поглаживать нос, руки и бёдра)
Подрумянило слегка.
Ноги тоже у ребят
(Руки с бёдер постепенно опустить до щиколоток)
Понемножку загорят.
Это солнце яркое,
(Снова поднять руки с раскрытыми ладонями)
Это лето жаркое!
- «Ягодки» (С. Ермакова( на запоминание названий)
На каждые две строчки поочерёдно растирать пальцы одной руки пальцами другой. Затем поменять руки и всё повторить сначала.
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке- сестричке.
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише
Нарву я спелых вишен!
Артикуляционная гимнастика на июнь.
«ХОБОТОК». Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«ШМЕЛЬ». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«КОМАРИК КУСАЕТ». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«БАБОЧКА ЛЕТАЕТ ВОКРУГ ЦВЕТКА». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«КУЗНЕЧИК». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«ПЧЕЛА». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам).
Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Комплексы пальчиковой гимнастики на июль.
- «Купание» (Т. Ткаченко)
Зря пловчиха здесь нырнула,
(Соединить ладони и произвести движение от себя вперёд)
В море плавает акула,
(Левую ладонь поставить горизонтально, слегка согнуть, соединив большой и указательные пальцы,- «акула», можно выполнять волнообразные движения)
И на пруд я не пойду-
(Изобразить человечка средним и указательным пальцами правой руки)
Щука плавает в пруду.
(Изобразить щуку правой рукой, аналогично акуле)
Есть медузы в океане…
(Поставить одну руку пальцами вниз, пальцы раскрыть, другую руку положить поверх-«медуза»)
Буду я купаться в ванне!
(Изобразить движения пловца)
- «У моря» (М.Рузина)
К берегу бежит волна.
(Выполнять волнообразные движения одной рукой)
Вслед за ней ещё одна.
(То же другой рукой)
Эта- выше,
(Поднять руки)
Эта- ниже,
(Опустить на уровень груди)
Эта вовсе не видна.
(Наклониться и коснуться ладонями пола)
А на берегу морском
(«Пересыпать песок» из одной руки в другую)
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
(Поочерёдно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)
Как до неба, высока!
(Поднять руки как можно выше, потянуться)
Артикуляционная гимнастика на июль.
«Надуй шарик»
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
«Птичка»
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.
Учимся делать упражнение «Птичка».
Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
«Хомячок».
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Учимся делать упражнение «Хомячок».
Предлагаем ребёнку надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Комплексы пальчиковой гимнастики на август.
- «Пчелиный улей» (Е. Карельская)
Что за дом- кубышка?
(Сжать кулачки и придать лицу удивлённое выражение)
Кто живёт там? Мышка?
(Со всех сторон рассмотреть кулачок)
Нет! Что вы, что вы!
(Возмущённо помахать руками)
Живут в том доме пчёлы.
(Потрясти кулачок, поднести его к уху, «пожужжать»)
Пчёлы летают.
(Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями, пожужжать)
Деток в домике считают:
(Снова сжать кулачок на левой руке)
Один, два, три, четыре, пять…
(По одному разжимать пальцы левого кулачка)
Мы не будем им мешать.
(Завести руки за спину- «спрятать»)
Пчёлки мёд соберут
(Постучать указательным пальцем правой руки по подушечкам пальцев левой руки)
И ребятам отдадут.
(Указательным пальцем правой руки провести по каждому пальчику левой руки от основания до кончиков)
- «Соберу грибы» (Е. Борисова)
Я корзину в лес беру,
(Изобразить удивление, развести руки в стороны)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибков вокруг!»
(Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
( Большой палец левой руки отставить, погрозить ему)
А мухомор не понесу,
Пусть останется в лесу!
Артикуляционная гимнастика на август.
Поймай пчёлку
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».
«Вкусный мед».
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Учимся делать упражнение «Вкусный мед».
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
«Орешек».
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
Учимся делать упражнение «Орешек».
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД....
Развитие пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др....
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль пальчиковой и артикуляционной гимнастик в развитии речи дошкольников»
Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик...
Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи ребёнка
Презентация для родителей значение пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики
здоровьесберегающие технологии...
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
В картотеке собраны интересные, увлекательные пальчиковые и артикуляционные игры, которые можно использовать дома, на отдыхе, в очереди к врачу. Т.е. с пользой занять время))...