Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Д /упр «Как можно порадовать медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

 

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Д /упр «Как можно порадовать медвежонка»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

Программноесодержание: Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать представления о весенних изменениях в природе; активизировать словарь по теме; воспитывать интерес к жизни лесных зверей.

 Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»

Материалы и оборудования:

Планируемый результат: дети учатся играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

Структура занятия

1

Вводная часть

 

1 мин

2

Основная часть

 

8 мин

1.

Приход

Лесных зверей

 

2

Беседа

О весне

 

3

Физкультминутка

«Полетели, полетели»

 

4

Отгадывание

Загадок о лесных жителях

 

 

Заключительная часть

Подведение итога занятия

1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия:

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                      Наши умные головки

                                                      Будут думать много, ловко.

                                                      Ушки будут слушать,

                                                     Ротик четко говорить.

                                                     Ручки будут хлопать,

                                                    Ножки будут топать.

                                                    Спинки выпрямляются,

                                                    Друг другу улыбаемся.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

 А теперь через лужицы  прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)

Беседа о весне

- Наступила весна.

Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

- Посмотрите на полянке под елочкой   чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь,  снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.

-Где спит мишка? (в берлоге)

- Нужно мишку разбудить.

 - Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала  тихо, а затем громко)

- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.

Дыхательное упражнение

 «Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке

- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и  заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)

Упражнение

«Соберём капельки в ладошку»

Побежали  быстрые ручейки…(картинка ручеёк)

Упражнение

 «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».

 

- Разбудил мишутку весенний ручеек.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, Рома!

- Здравствуй, Вика!

 (Дети здороваются с мишкой)

 

Игра - ситуация «Угостим Мишутку»

Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.

Воспитатель предлагает сказать, какой  мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.

 («Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).

Заключительная часть Воспитатель  напоминает  детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.

Дети прощаются с медвежонком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Д /упр «Как можно порадовать медвежонка»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

Программноесодержание: Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать представления о весенних изменениях в природе; активизировать словарь по теме; воспитывать интерес к жизни лесных зверей.

 Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»

Материалы и оборудования: 

Планируемый результат: дети учатся играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

Структура занятия

1

Вводная часть

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

Приход

Лесных зверей

2

Беседа

О весне

3

Физкультминутка

«Полетели, полетели»

4

Отгадывание

Загадок о лесных жителях

Заключительная часть

Подведение итога занятия

1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия:

Вводная часть 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                      Наши умные головки

                                                      Будут думать много, ловко.

                                                      Ушки будут слушать,

                                                     Ротик четко говорить.

                                                     Ручки будут хлопать,

                                                    Ножки будут топать.

                                                    Спинки выпрямляются,

                                                    Друг другу улыбаемся.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

 А теперь через лужицы  прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)

Беседа о весне

- Наступила весна.

Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

- Посмотрите на полянке под елочкой   чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. 

(Медведь)

- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь,  снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.

-Где спит мишка? (в берлоге)

- Нужно мишку разбудить.

 - Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала  тихо, а затем громко)

- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.

Дыхательное упражнение

 «Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке

- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и  заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)

Упражнение

«Соберём капельки в ладошку»

Побежали  быстрые ручейки…(картинка ручеёк)

Упражнение

 «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».

- Разбудил мишутку весенний ручеек.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, Рома!

- Здравствуй, Вика!

 (Дети здороваются с мишкой)

Игра - ситуация «Угостим Мишутку»

Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.

Воспитатель предлагает сказать, какой  мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.

 («Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).

Заключительная часть Воспитатель  напоминает  детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...