«Жили, были сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии технологии скрайбинга для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами сказкотерапии и скрайбинга
на тему:
«Жили, были сказки»
в средней группе
Цель: формирование связной речи детей на основе русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей пересказывать русские народные сказки при помощи технологии скрайбинг.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Развивать творческие способности и способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Словарная работа: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая»
Оборудование:
Волшебный сундучок, аудиозапись «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, Ю.Кима, скрайб презентации сказок «Колобок», картинки для игры «Что перепутал художник»
Форма организованной деятельности: групповая.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?
Ответы детей
- Чтобы в сказке очутится - в героя сказки нужно превратиться.
Дети называют героев сказки, выбирают шапочку в соответствии с выбором и характеризуют своего героя.
(Звучит музыка В. Дашкевича, Ю.Кима «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали в страну Сказок. Давайте погуляем по ней.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
- Посмотрите ребята, что- то в этой сказочной стране происходит неладное.
1. Дидактическая игра «Что перепутал художник в сказке».
- Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что же здесь случилось.
( Дети рассматривают картинки, в которых перепутались сказки.)
- Рассмотрите картинки. Вспомните, из какой сказки данные герои и назовите и найдите ошибки в картинках.
Воспитатель: Как же нам вернуть сказки и героев на свои места, давайте поищем подсказку. Дети находят сундучок.
Воспитатель: Вот вдали стоит сундучок. Как вы думаете, что в нем. Что – то сундучок не открывается. Давайте назовем волшебные слова. Сядем на стульчики и с помощью волшебных слов откроем сундучок.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Посмотрите, в сундуке лежит письмо. Оно нам и расскажет, что же случилось в стране Сказок.
(Текст письма. Вы попали в страну сказок, но выбраться не так просто. Вы должны помочь сказкам и тогда они Вас отпустят. С помощью моего волшебного сундучка вы сможете путешествовать по сказкам и выполнять задания.
Только выполнив все задания, вы сможете в получить волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.)
- Берем сундучок, закроем глаза, вокруг себя обернись и в сказку очутись
Задание №1
Чтобы сказку нам узнать загадку нужно быстро отгадать.
1 .Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2. Он великий умывальник,
Умывальников начальник?
Он мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)
3. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино Горе)
5. Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда.
(Кот в сапогах) Ш.Перро
6. Как-то утром петушок
Обнаружил колосок.
Захотелось петушку приготовить пирожки.
Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,
Не хотели помогать,
Стали весело играть,
Петь, резвиться, танцевать. (Колосок)
Задание.2
Нужно пересказать сказку по мнемотаблице
Пересказать сказку «Колосок» по картинкам.
Какими мышата были в той сказке?
А каким был петушок?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Задание №3
В этом задание Вам нужно сыграть в игру «Репка»
(Физкультурная минутка «Репка»)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Задание 4
- Вы оказались в музее сказочных вещей и Вам нужно назвать кому из сказочных героев принадлежат вещи из музея
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Красная шапочка — Девочке из сказки «Красная шапочка»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»
Кроватки большая, средняя и маленькая - Михайло Иванович Настасья Петровна и Мешутка "Три медведя"и т.п.
Ключик – Буратино из сказки «Буратино».
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше.
Задание 5
И Последнее задание Нужно угадать сказку и рассказать ее.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка)
(Воспитатель показывает детям героев сказки)
Воспитатель: Правильно, Три поросенка. Назовите героев этой сказки? Давайте ее расскажем дружно! И придумаем новое окончание сказки.
(Дети при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Три поросенка»)
Итог НОД
- Вот и волшебные слова
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Влево, вправо повернитесь
В детский сад Вы воротитесь!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много сказок знаете! Вам понравилось путешествовать по сказкам?
В каких мы сказках побывали? Какая сказка вам больше всего запомнилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
викторина по сказкам "Жила-была сказка"
викторина...
"Жила-была сказка"
викторина по сказкам...
КВН в старшей группе " Жила была сказка"
КВН это было новое для детей,чувство команды и соперничества только разожгли интерес и занятие прошло незаметно,легко,а главное интересно. «Жила была сказка»Цель: развивать интерес...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"
непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...