«Жили, были сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Харина Любовь Васильевна

НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии технологии скрайбинга для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами сказкотерапии и скрайбинга

на тему: 

«Жили, были сказки» 

в средней группе

Цель: формирование связной речи детей на основе русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение детей пересказывать русские народные сказки при помощи технологии скрайбинг.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей. 
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение.
  2. Развивать творческие способности и способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Словарная работа: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая»

Оборудование:

Волшебный сундучок, аудиозапись «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, Ю.Кима, скрайб презентации сказок «Колобок», картинки для игры «Что перепутал художник»

Форма организованной деятельности: групповая.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?

Ответы детей

- Чтобы в сказке очутится - в героя сказки нужно превратиться.

Дети называют героев сказки, выбирают шапочку в соответствии с выбором и характеризуют своего героя.

 (Звучит музыка В. Дашкевича, Ю.Кима «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали в страну Сказок. Давайте погуляем по ней.

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

- Посмотрите ребята, что- то в этой сказочной стране происходит неладное.  

1. Дидактическая игра  «Что перепутал художник в сказке».

- Давайте рассмотрим картинки и  узнаем,  что же здесь случилось.

( Дети рассматривают картинки,  в которых перепутались сказки.)

-  Рассмотрите картинки. Вспомните,  из какой сказки данные герои и назовите и найдите ошибки в картинках.

Воспитатель: Как же нам вернуть сказки и героев на свои места, давайте поищем подсказку. Дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот вдали стоит сундучок. Как вы думаете, что в нем. Что – то сундучок не открывается. Давайте назовем волшебные слова. Сядем на стульчики и с помощью волшебных слов откроем сундучок.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

Посмотрите,  в сундуке лежит письмо. Оно нам и расскажет,  что же случилось в стране Сказок.

(Текст письма. Вы попали в страну сказок, но выбраться не так просто.  Вы должны помочь сказкам и тогда они Вас отпустят. С помощью моего волшебного сундучка вы сможете путешествовать по сказкам и выполнять задания.

Только выполнив все задания, вы сможете в получить волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.)

- Берем сундучок, закроем глаза, вокруг себя обернись и в сказку очутись

Задание №1

Чтобы сказку нам узнать загадку нужно быстро отгадать.

1 .Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
.
Он известен, знаменит.
Это 
(Доктор Айболит)

2. Он великий умывальник,

   Умывальников начальник?

    Он мочалок командир?

    Это добрый... (Мойдодыр)

3. А дорога далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

     (Маша и медведь)

4. Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    И в дороге слезы льет. (Федорино Горе)

5. Победил кот Людоеда,

      Съел его вместо обеда.

     (Кот в сапогах) Ш.Перро

6. Как-то утром петушок

Обнаружил колосок.

Захотелось петушку приготовить пирожки.

Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,

Не хотели помогать,

Стали весело играть,

Петь, резвиться, танцевать. (Колосок)

Задание.2

Нужно пересказать сказку по мнемотаблице

Пересказать сказку «Колосок» по картинкам.

Какими  мышата были в той сказке?

А каким был петушок?

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Задание №3

В этом задание Вам нужно сыграть в игру «Репка»

 (Физкультурная минутка «Репка»)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Задание 4

- Вы оказались в музее сказочных вещей и Вам нужно назвать кому из сказочных героев принадлежат  вещи из музея

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Красная шапочка — Девочке из сказки «Красная шапочка»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»

Кроватки большая, средняя и маленькая - Михайло Иванович Настасья Петровна и Мешутка "Три медведя"и т.п.

Ключик  – Буратино из сказки «Буратино».

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше.

Задание 5  

И Последнее задание Нужно угадать сказку и рассказать ее.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка) 

(Воспитатель показывает детям героев сказки)

Воспитатель: Правильно, Три поросенка. Назовите героев этой сказки? Давайте ее расскажем дружно!  И придумаем новое окончание сказки.

(Дети  при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Три поросенка»)

Итог НОД

- Вот и волшебные слова

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Влево, вправо повернитесь

В детский сад Вы воротитесь!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много сказок знаете! Вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких мы сказках побывали? Какая сказка вам больше всего запомнилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"Жила-была сказка"

викторина по сказкам...

КВН в старшей группе " Жила была сказка"

КВН это было новое для детей,чувство команды и соперничества только разожгли интерес и занятие прошло незаметно,легко,а главное интересно.      «Жила была сказка»Цель: развивать интерес...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"

непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...