«Спасти заколдованную принцессу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горкавая Наталия Петровна

Цель: Дать детям представление о рыцарстве в средневековье.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о жизни людей в средневековье.
  2. Расширять знания о рыцарях.  
  3. Развивать познавательный интерес к истории.
  4. Воспитывать патриотизм, гордость и уважение к окружающим.
  5. Учить выполнять задание последовательно

Раздаточной материал: пазлы, лабиринт на каждого ребёнка

Материал для воспитателя: большой замок с башнями, 4 конверта с заданиями, греча в контейнере для поиска клада, костюм рыцаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasti_zakoldovannuyu_printsessu.docx439.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Дать детям представление о рыцарстве в средневековье.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о жизни людей в средневековье.
  2. Расширять знания о рыцарях.  
  3. Развивать познавательный интерес к истории.
  4. Воспитывать патриотизм, гордость и уважение к окружающим.
  5. Учить выполнять задание последовательно

Раздаточной материал: пазлы, лабиринт на каждого ребёнка

Материал для воспитателя: большой замок с башнями, 4 конверта с заданиями, греча в контейнере для поиска клада, костюм рыцаря.

Подготовительная работа: познакомить детей с эпохой Средневековье.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие Друзья, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся сними.

2. Основная часть.

Ребята, сегодня с Вами мы отправляемся в эпоху Средневековье. Во времена средневековья было много сражений и войн, каждый пытался заполучить, то что ему было нужно, не совсем правильным путём. Но на помощь крестьянам приходили рыцари, которые спасали их от злодеев.

- Перед вами на столе лежит одежда, но она не простая, как вы думаете, для кого эта одежда? Правильно – эта рыцарская одежда, доспехи.

- Сейчас мы оденем одного из мальчиков в доспехи.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку. У нас уже есть главный рыцарь, который поведёт нас в интересные приключения.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

(Дети присаживаются за столы).

В замке Кощея 5 башен, у каждой, кроме одной, наклеен конверт с задание, как вы думаете, почему не на всех башнях наклеено задание? (в одной башне спрятана принцесса)

- Принцесса спрятана на 4 замка, для каждого замка нужно найти ключик, что бы получить ключик нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Вы готовы начать выполнять задания?

- Находим конверт с цифрой «1»

- читаю задание «Для того чтобы получить ключ, вам нужно собрать картинки, что бы вам было сложнее, картинки порваны на множество частиц» «Пазлы» на время (1 минута)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете золотой ключик для первого замка - Дальше ищем конверт с цифрой «2»

«Следующее задание, нужно станцевать танец с буратино Буратино»

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать\

Крепче Буратино стой,  

Вои он – ключик золотой!

(Буратино отдает третий ключик)

- Дальше ищем конверт с цифрой «3»

- читаю задание «Для того чтобы получить второй ключ, вам нужно пройти сложный лабиринт» (1 минута)

- Молодцы ребята, вы выполнили третье задание и получи уже 3 ключа. Сколько ключей осталось собрать? Один

- Дальше ищем конверт с цифрой «4»

- «Следующее задание: вам нужно превратиться в кладоискателя и найти в контейнере с крупой волшебные камни. На это вам даётся 2 минуты»

- Молодцы ребята, вы справились с заданием и заработали последний ключ и спасли принцессу.

- Как вы думаете, куда спрятали принцессу?

- Правильно, в самую большую башню.

- В знак благодарности, за вашу отважную работу Принцесса передала для вас медали.

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...

КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Спасти заколдованную принцессу

старшая группа. Занятие на развитие творческого воображения детей в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...