Проект по развитию речи детей второй младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Играя в игру, я быстрее заговорю"
Тема « Играя в игру, я быстрее заговорю»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: развитие речи детей как средство общения.
Задачи:
- упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
-закрепить умения детей употреблять в речи предлоги.
-целенаправленно обогащать словарь детей;
- развивать активную речь;
Формировать:
- потребности детей в общении с взрослыми и со сверстниками посредством речи;
- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;
- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности ( что он рассматривает и наблюдает);
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.
- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Актуальность проблемы:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.
Сроки выполнения: ноябрь 2018г. – май 2019г.
Долгосрочный.
Проект включает три этапа:
1. |Подготовительный этап:
1) определение тематики и задач проекта;
2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта
для обучения детей развитию речи во время игры;
3) составление плана реализации проекта;
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Работа с детьми по плану реализации проекта.
Виды деятельности | Название | Сроки проведения |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованная деятельность
| «Собери картинку» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке. «Завяжи бантик» Цель: учить детей развивать задуманный сюжет; играть с игрушками; также переносить сюжет для игры с детьми. Развивать активную речь ребенка. « Жили у бабуси» Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Инсценировка сказки«Теремок»
| Ноябрь 2018г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованная деятельность
| «Поставь возле….» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. *«Напоим чаем куклу Катю» Цель: Закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно, воспроизводя в ней то ,что близко и интересно. Активно используя в процессе игры разговорную речь. « Зайка беленький» Цель: Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Инсценировка сказки«Колобок»
| Декабрь 2018г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы | «На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильноописывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь. *«Полечим собачке лапку» Цель: Формировать у детей умение принимать на себя определенную роль и действовать в игре соответственно ей. Закрепить способность выполнять цепочку игровых действий. Активизировать в речи новые слова. « Гуси – гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий. Чтение и заучивание потешки «Наша Маша маленькая» | Январь 2019г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы | «Большой – маленький» Цель: Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность. *«Скажи, какого цвета?» Цель: Формировать речевую активность; учить различать цвета, правильно их называть, выбирать нужный цвет из предложенного . « Курочка – хохлатка» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту. Чтение и заучивание потешки «Огуречик, огуречик»
| Февраль 2019г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы | * «Одень Ваню на прогулку» Цель: Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой. *«В гости к мишке» Цель: Формировать у детей умение распределять роли между собой; учить правильно вести себя в гостях, придерживаться правил этикета. Воспитывать дружеские отношения. « Мишка косолапый» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость. Рассказывание стихотворения А.Барто«Лошадка»
| Март 2019г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы | «Пир горой» Цель: Закрепить умение детей объединять действием 3-4 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера. *«Чудесная прическа» Цель: Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской; учить играть в паре. Обращаться друг к другу, употребляя вежливые слова. Прививать любовь к прекрасному. «Лошадки» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Учить бегать галопом, сохраняя направление. Развивать воображение, внимание. Вызывать чувство радости от активных действий. Чтение русской народной сказки «Репка» | Апрель 2019г. |
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы | «Домашние животные и птицы» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. «Гости на пороге» Цель: Во время игры активно использовать в речи доброжелательные слова, слова приветствия; формировать способность обыгрывать выбранный сюжет. « У медведя во бору» Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывать интерес к подвижным играм. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
| Май 2019г. |
3. Заключительный этап
* Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта:
«Играя, развиваем речь».
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме:
-Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
- Создаем условия для проведения дидактических игр.
- В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.
- Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.
- В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.
- В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
Памятки:
1.« Как развивать речь ребенка»
2. «Значение игры в развитии речи»
Итог проекта: совместное мероприятие с родителями «Давайте поиграем»
Список литературы:
А) «От рождения до школы»
Б) « Крымский веночек»
В) « Истоки»
2. В.В.Гербова « Развитие речи детей раннего возраста»
3. М.Монтессори «Игры для малышей»
4. Б.Н.Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»
5. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»
6. А.Барто- сборник стихов.
7. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»
8.А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей».
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...
Проект по развитию речи детей второй младшей группы "Говорушки"
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"
1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...
Проект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Снеговик"
Актуальность выбранной темыС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного...
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Матрешечка"
Проект по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей второй младшей группы....