Проект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Снеговик"
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность выбранной темы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?», «Из чего он сделан?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_cnegovik.docx | 281.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №87»
Проект на тему «Снеговик»
Выполнила:
Воспитатель – Скобелева Юлия Рафиковна
Сыктывкар, 2020
Проект «Снеговик» во второй младшей группе
Паспорт проекта
Тема проекта | Снеговик |
Цель | Обогащать художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие детей. Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком. |
Вид проекта | Фронтальный, интегративный, комбинированный (информационный, творческий), краткосрочный. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Участники | Воспитатель, дети, родители. |
Назначение проекта | Необходимость моего проекта: Знать, что такое снеговик, Из чего сделан снеговик. Какой формы и цвета. Знать в какое время года можно лепить снеговиков на улице. |
Результаты реализации проекта | Работы детей: Рисунки снеговика, Аппликация снеговика из ватных дисков, лепка снеговика из пластилина. Расширение представления о снеговике. |
Актуальность выбранной темы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?», «Из чего он сделан?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Проблема: Дети плохо знают время года, из чего состоит снеговик, что такое снег.
Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие детей. Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о времени года (зима).
- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
- Дать детям представление о снеговике.
- Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).
- Развивать художественное творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук, а так же развитие речи.
Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 года, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети без труда могут назвать время года (зима). Имеют хорошее представление о зиме.
- Умеют изображать снеговика в разной технике, а именно в лепке, рисовании, аппликации.
- Знают какой формы и цвета снеговик.
- Могут назвать во что превращается снег, если занести его в теплое помещение или положить на ладошку.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Подбор картин и иллюстраций по проекту.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Подбор материала для художественной деятельности.
- Подбор художественной литературы для чтения.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
- Практическая деятельность
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
- Презентация проекта
1 этап (подготовительный)
- Дидактические игры: «Собери снеговика» (разрезные картинки), «Найди отличия», «Спрячь снеговика в домике»
- Загадки о снеговике, снега.
- Раскраски снеговика
- Стихотворения про снеговика, снег.
- Пальчиковые игры про снеговика и зиму.
2 этап (основной)
- Рассматривание картины с изображением снеговика, зимы.
- Занятие по экологии про снег, из чего состоит снеговик.
- Занятие по математике из каких геометрических фигурах состоит снеговик, сколько частей.
- Занятие по художественной литературе. Натальи Мигуновой «Новогодняя сказка»
- Занятие по художественной литературе Александра Мецгер «Снеговик и его друзья»
- Лепка «Друзья снеговика»
- Конструирование из картонных кругов «Снеговик»
- Рисование «Веселые снеговики»
- Наблюдение «Снег»
- Опыт про снег (во что превращается снег, если его занести в теплое помещение)
- Просмотр фрагментов мультфильма «Снеговик-почтовик» Сутеева В. Г.
- Слушание музыки про снеговика
3 этап (заключительный)
- Папка для работы с детьми на тему «Снеговик»
- Оформление группы на тему снеговик
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультация для родителей «Наблюдение с детьми за природой»
- Памятка для родителей «Игры и забавы с детьми зимой»
- Сделанный снеговик своими руками
- Информация в группе вк «Дружная семейка» - как сделать снеговика из ватных дисков дома
- Папка-передвижка «Детям о снеге»
Вывод:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта у детей повысился уровень развития в художественно-эстетическом, познавательном, речевом. А так же в познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком. Дети без труда могут назвать время года (зима). Имеют представление о зиме через знакомство со снегом. Умеют изображать снеговика в разной технике, а именно в лепке, рисовании, аппликации. Знают какой формы и цвета снеговик. Могут назвать во что превращается снег, если занести его в теплое помещение.
Используемая литература
- С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
- «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В. Галанова);
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
- Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
- Д. Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 3-4 года. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Развитие и обучение детей младшего дошкольного возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...
Проект по развитию речи детей второй младшей группы "Говорушки"
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"
1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Матрешечка"
Проект по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей второй младшей группы....
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»...