Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ по теме: «Посуда»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
расширение и конкретизация представления о посуде;
расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование
качественных прилагательных, образование имен существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами); закрепление умения обобщать, классифицировать предметы;
координация речи с движением, совершенствование физиологического дыхания. Развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать память, внимание, развитие координации пальцев рук.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения, продолжать формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_posuda.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район «Детский сад№5»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ по теме: «Посуда»
Подготовила воспитатель:
И.В. Попова.
Ст. Пластуновская
2022г.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
расширение и конкретизация представления о посуде;
расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование
качественных прилагательных, образование имен существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами); закрепление умения обобщать, классифицировать предметы;
координация речи с движением, совершенствование физиологического дыхания. Развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать память, внимание, развитие координации пальцев рук.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения, продолжать формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: посуда, предметные картинки с изображением посуды, мяч, поднос, оборудование для дыхательной гимнастики в виде чашек, изображения чашек с недостающими элементами, карандаши, фломастеры, восковые мелки, песочный стол, влажные салфетки, компьютер, колонки, «Песенка посуды» из сборника «Ирин дом».
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время суток?
Дети: утро.
Какие вы знаете части суток ещё?
Дети: день, ночь, вечер.
На протяжении всего дня мы с вами пользуемся посудой:
утром - на завтраке,
днём - за обедом,
вечером - за ужином. Сегодня мы свами поговорим о посуде.
2. Для чего делают посуду? (Ответы детей). Где делают? (Ответы детей: на заводах, фабриках, ремесленных мастерских).
Из чего делают? (Ответы детей: из глины, стекла, металла, пластика, бумаги, хрусталя и т. д).
Назовите, какую вы знаете посуду?
Ответы детей: (чайную, столовую, кухонную). Предлагаю вам сейчас стать экспертами разных видов посуды.
Игра: «Расставь посуду правильно» (расставить посуду по видам: кухонная, чайная, столовая) на игровом поле находиться посуда всех видов, дети делятся на три команды, каждая выбирает из общей массы посуды именно свою: чайную, кухонную или столовую и несет на стол своей команды. В завершении игры все вместе проверяем, верно ли выполнили задания команды.
3. Игра «Назови из чего сделана?» (с мячом):
стакан из стекла – стеклянный,
кастрюля из металла – ……
супница из фарфора - …….
Хлебница из дерева - ……..
4. Посмотрите ка много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы называйте ласково.
Демонстрация картинок:
чашка – чашечка
тарелка –……....
вилка –…………
ложка –………..
чайник -………..
5. Динамическая пауза.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Одна рука на поясе, ругая изогнута, как носик. Наклоны в стороны. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. |
Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. | Делают большой круг. |
6. Дыхательная гимнастика.
Ребята посмотрите, что принес нам поднос? Ответы детей: (это чашки).
Давайте представим, что в чашках ароматный чай (глубокий вдох носом).
Чай оказался горячим, подули (выдох через рот, губы трубочкой). (Повторить несколько подходов).
Почаёвничали с вами, пора посуду помыть.
7. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, | Ритмичные удары кулачками попеременно. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку, | Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. |
Мы посуду перемыл | Одна ладонь скользит по другой |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. | Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. |
Так мы маме помогали. | Ритмичные удары кулачками попеременно. |
8. Посуду перемыли, к сожаленью хрупкая чашка разбилась. Предлагаю вам это исправить. Как мы можем исправить это?
Ответы детей….
Предлагаю вам исправить это, дорисовав недостающие части чашки.
Дорисовывают под музыкальное сопровождение («Песенка посуды» из сборника «Ирин дом»).
9. А сейчас мы свами поиграем в игру с помощью песочного стола, игра наша необычная: я буду загадывать загадки, а вы рисовать ответы на песке:
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).
- Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её …(Кастрюлей).
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
- Носит воду хозяину в угоду;
При нем живет, пока не упадет. (Чашка).
- Ходит он из края в край,
Режет черный каравай (Нож).
- Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится. (Воронка).
- Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар).
- Это, правда, не безделка!
А зовут её? (Тарелка).
10. Рефлексия.
Мы сегодня говорили с вами о посуде, о материалах, из которых её делают о ее видах и местах производства. Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей…
Спасибо, вы сегодня очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста: "Чудо -посуда".
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»
Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...