Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_barto.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Рахьинский центр образования»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
Подготовила
Петржак О.М. – воспитатель
МОУ «СОШ «РЦО» ДО п. Рахья
Рахья
2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Ведущая образовательная область: «речевое развитие»
Тема: Стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
Возраст детей: 4-5лет.
Цель: Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Задачи:
образовательные:
- учить детей запоминать стихотворения с помощью наглядного пособия (алгоритма);
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- расширять словарь детей (сугробы, холмы);
развивающие:
- развивать у детей способности интонационно выразительно рассказывать знакомые стихи;
- тренировать зрительную память, внимание;
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к поэзии.
Предварительная работа: Чтение детьми любимых стихотворений. Дидактическая игра «Какого предмета не стало». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное».
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).
Давайте его прочитаем (воспитатель читает письмо):
Воспитатель: «Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушек. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.
Воспитатель показывает первую картинку.
Воспитатель: - Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей). Давайте вместе вспомним стихотворения про мишку (воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.)
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Как нам помочь Мишке? (ответы детей-пришить лапку.)
Достает следующую картинку (показ картинки зайчик.)
Воспитатель: -Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Ребята, как помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку и спрашивает детей, почему девочка плачет? (ответы детей)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Ребята, как помочь Тане? (ответы детей)
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен
–грузовик, катающий кота.
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Молодцы!
Воспитатель: -Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим, какие вы внимательные.
Проводится дидактическая игра «Какой картинки не стало?» Посмотрите, какие картинки у меня на столе? (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.
Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»
Воспитатель: -Вот, ребята, мы с вами и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем разучивать новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите, пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она - детская писательница, писала не только для маленьких, но и для детей постарше.
Мотивация: Как вы думаете, как можно зиму превратить в лето? (ответы детей.)
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Воспитатель разбирает с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показывает картинки к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
(о зиме).
Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)
Какое время года вы любите больше? (ответы детей)
Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема, для того что бы вам было легче его запомнить. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам.
Молодцы!
- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.
У меня и для вас есть еще один сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?
Проводится Игра «Найди сундучок» (по описанию его места нахождения дети должны его найти)
- Молодцы! Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе, что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».
Дети берут каждый по зелёному стёклышку. Затем воспитатель вместе с детьми негромко проговаривает стихотворение, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета. (индивидуально, подгруппами дети повторяют стихотворение).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
План - конспект НОД по речевому развитию....