Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по теме "Домашние животные" (средняя группа, дети с нарушением слуха).
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и звукоподражаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx | 212.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-дефектолога
Михайловой Кристины Андреевны
на тему: «Домашние животные»
(средняя группа, дети с нарушением слуха)
Цели: Расширять представления детей о домашних животных и звукоподражаниях.
Задачи:
- Учить детей различать на слухо-зрительной основе и на слух тихо-громко.
- Учить детей различать на слух и считывать с губ имена детей.
- Формировать у детей потребность в устном общении
- Познакомить с новыми понятиям: коза, домашние животные.
- Учить различать звукоподражания «ав-ав», «мяу», «му», «ме-ме» на слух и слухо - зрительной основе с опорой на игрушки;
- Продолжать закреплять знания о домашних животных в устной, устно-дактильной форме и при чтении с табличек;
- Продолжать учить отвечать на вопросы;
- Развивать любознательность, память и мышление детей;
- Воспитывать умение детей слушать педагога и друг друга;
- Расширять умения обыгрывать животных.
- Формировать УДР на звучание бубна.
Речевой материал: будем заниматься, будем слушать, будем говорить, будем думать, будем играть, будем петь, будем рисовать, тук-тук, кто?, кошка, собака, корова, коза, имена детей, встаньте, сядьте, дай, на, это…, домашние животные
Оборудование: мольберт, игрушки, FM-системы, таблички
Учитель-дефектолог Михайлова
Кристина Андреевна
Санкт-Петербург, 2022
Ход занятия:
Этапы занятия и виды деятельности | Речь учителя и детей | Примечание |
| У: Привет Д: У: …(имя ребенка) У: Кто это? У: Сядьте У: Будем заниматься Д: У: Что это, … ? Д У: Правильно! У: Будем слушать Д: У: Что это, …? Д У: Правильно! У: Будем думать Д: У: Что это, …? Д У: Правильно! У: Будем говорить Д: У: Что это, …? Д У: Правильно! У: Молодцы! | Поздороваться с гостями устно-дактильно. Называть устно имена детей поочередно. Учитель проговаривает в устно-дактильной форме + показывается табличка. Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно. Учитель показывает таблички. Сопряженное и отраженное проговаривание. Отвечают на вопросы, показывая жесты. |
Описывание домашних животных со звукоподражанием;
| У: Молодцы! У: Будем петь. У: Встаньте У: Тук-тук У: Кто там? У: Слушайте, мяу Д: У: Покажем вместе кошку У: Молодцы! У: Тук-тук У: Кто там? У: Слушайте, ав-ав Д: У: Покажем вместе собаку У: Молодцы! У: Тук-тук У: Кто там? У: Слушайте, му Д: У: Покажем вместе корову У: Молодцы! У: Тук-тук У: Кто там? У: Слушайте, ме-ме Д: У: Покажем вместе курицу У: Молодцы! У: Будем играть. У: Смотрите У: Кто я? Д: У: …, покажи животное Д: У: Молодцы! У: Курица, собака, корова, кошка – это домашние животные. У: Молодцы! У: Садитесь У: …, возьми одну игрушку У: …, скажи: «Дай» Д: У: …, кто это? У: 1,2,3! Д: я всё У: Будем рисовать У: Что это? Д: У: Встаньте У: Кто это? У: А вместе? | «Хоботок» Вытянуть губы вперед трубочкой «Улыбочка» Растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы «Ротик открывается» Спокойно открыть рот. Язык лежит внизу, кончик у передних нижних резцов. «Пирожок» Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу. Следить за нижней губой – она не должна подворачиваться. Чтобы расслабить язык, можно произнести «пя-пя-пя», похлопав его верхней губой. «Язык здоровается с верхней губой» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. «Хомяк» Язык поочередно упирается в правую и в левую щеки. «Маятник» Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить ими плавные движения от одного уголка рта к другому. «Ветерок» Вытянуть губы трубочкой, подуть. Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально. Учитель проговаривает устно. Достает игрушку. Учитель показывает движения, дети повторяют. Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально. Учитель проговаривает устно. Достает игрушку. Учитель показывает движения, дети повторяют. Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально. Учитель проговаривает устно. Достает игрушку. Учитель показывает движения, дети повторяют. Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально. Учитель проговаривает устно. Достает игрушку. Учитель показывает движения, дети повторяют. (Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно.) Учитель показывает табличку «будем играть». Учитель показывает движение курицы с использованием звукоподражания. Учитель проговаривает устно-дактильно. Дети показывают со звукоподражанием животных и угадывают их. Показывается табличка. Ребенок выбирает себе игрушку. Учитель раздает разрезные карточки со словами. Еще раз проговаривает у кого какая игрушка (как называется). Кто быстрее соберёт. Учитель показывает табличку. Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно. Дети подходят к мольберту и обводят по точкам рисунки животных. Учитель спрашивает название каждого животного и уточняет объединяющее слово (домашние животные) |
| У: Молодцы! Хорошо занимались, слушали, говорили, думали. У: Скажите: «Пока!» Д: | Учитель благодарит детей за хорошую работу |
КОШКА | ||||
К | О | Ш | К | А |
СОБАКА | |||||
С | О | Б | А | К | А |
КОРОВА | |||||
К | О | Р | О | В | А |
КУРИЦА | |||||
К | У | Р | И | Ц | А |
КОРОВА |
СОБАКА |
КУРИЦА |
КОШКА |
МЯУ |
МУ___ |
АВ-АВ |
КО-КО-КО |
ВСТАНЬТЕ |
СЯДЬТЕ |
ВСТАНЬ |
СЯДЬ |
ЭТО … |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ |
СОБЕРИ |
ЖИВУТ В ЛЕСУ |
ЖИВУТ ДОМА |
ВОЗЬМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"
Данная методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Методическая разработка "Животные севера"
Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...
Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
методическая разработка "Животные жарких стран"
Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...
Методическая разработка "Животные нашего леса"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...