Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Кристина Андреевна

Методическая разработка по теме "Домашние животные" (средняя группа, дети с нарушением слуха). 

Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и звукоподражаниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx212.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя-дефектолога

Михайловой Кристины Андреевны

на тему: «Домашние животные»

(средняя группа, дети с нарушением слуха)

Цели:  Расширять представления детей о домашних животных и звукоподражаниях.

Задачи:

  1. Учить детей различать на слухо-зрительной основе и на слух тихо-громко.
  2. Учить детей различать на слух и считывать с губ имена детей.
  3. Формировать у детей потребность в устном общении
  4. Познакомить с новыми понятиям: коза, домашние животные.
  5. Учить различать звукоподражания «ав-ав», «мяу», «му», «ме-ме» на слух и слухо - зрительной основе с опорой на игрушки;
  6. Продолжать закреплять знания о домашних животных в устной, устно-дактильной форме и при чтении с табличек;
  7. Продолжать учить отвечать на вопросы;
  8. Развивать любознательность, память и мышление детей;
  9. Воспитывать умение детей слушать педагога и друг друга;
  10. Расширять умения обыгрывать животных.
  11. Формировать УДР на звучание бубна.

Речевой материал: будем заниматься, будем слушать, будем говорить, будем думать, будем играть, будем петь, будем рисовать, тук-тук, кто?, кошка, собака, корова, коза, имена детей, встаньте, сядьте, дай, на, это…, домашние животные

Оборудование: мольберт, игрушки, FM-системы, таблички

Учитель-дефектолог Михайлова

Кристина Андреевна

Санкт-Петербург, 2022

Ход занятия:

Этапы занятия и виды деятельности

Речь учителя и детей

Примечание

  1. Организация начала занятия
  • Приветствие
  • Настрой на занятие

У: Привет

Д:

У: …(имя ребенка)

У: Кто это?

У: Сядьте

У: Будем заниматься

Д:

У: Что это, … ?

Д

У: Правильно!

У: Будем слушать

Д:

У: Что это, …?

Д

У: Правильно!

У: Будем думать

Д:

У: Что это, …?

Д

У: Правильно!

У: Будем говорить

Д:

У: Что это, …?

Д

У: Правильно!

У: Молодцы!

Поздороваться с гостями устно-дактильно.

Называть устно имена детей поочередно.

Учитель проговаривает в устно-дактильной форме + показывается табличка.

Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно.

Учитель показывает таблички. Сопряженное и отраженное проговаривание. Отвечают на вопросы, показывая жесты.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика;

  1. Фонетическая ритмика;

  1. Игра «В гости к нам пришли»

Описывание домашних животных со звукоподражанием;

  1. Игра «Угадай, кто я»

  1. «Собери слово»

  1. «Я рисую»

У: Молодцы!

У: Будем петь.

У: Встаньте

У: Тук-тук

У: Кто там?

У: Слушайте, мяу

Д:

У: Покажем вместе кошку

У: Молодцы!

У: Тук-тук

У: Кто там?

У: Слушайте, ав-ав

Д:

У: Покажем вместе собаку

У: Молодцы!

У: Тук-тук

У: Кто там?

У: Слушайте, му

Д:

У: Покажем вместе корову

У: Молодцы!

У: Тук-тук

У: Кто там?

У: Слушайте, ме-ме

Д:

У: Покажем вместе курицу

У: Молодцы!

У: Будем играть.

У: Смотрите

У: Кто я?

Д:

У: …, покажи животное

Д:

У: Молодцы!

У: Курица, собака, корова, кошка – это домашние животные.

У: Молодцы!

У: Садитесь

У: …, возьми одну игрушку

У: …, скажи: «Дай»

Д:

У: …, кто это?

У: 1,2,3!

Д: я всё

У: Будем рисовать

У: Что это?

Д:

У: Встаньте

У: Кто это?

У: А вместе?

«Хоботок»

Вытянуть губы вперед трубочкой

«Улыбочка»

Растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы

«Ротик открывается»

Спокойно открыть рот. Язык лежит внизу, кончик у передних нижних резцов.

«Пирожок»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу. Следить за нижней губой – она не должна подворачиваться. Чтобы расслабить язык, можно произнести «пя-пя-пя», похлопав его верхней губой.

«Язык здоровается с верхней губой»

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу.

«Хомяк»

Язык поочередно упирается в правую и в левую щеки.

«Маятник»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить ими плавные движения от одного уголка рта к другому.

«Ветерок»

Вытянуть губы трубочкой, подуть.

Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально.

Учитель проговаривает устно.

Достает игрушку.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально.

Учитель проговаривает устно.

Достает игрушку.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально.

Учитель проговаривает устно.

Достает игрушку.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Учитель стучит и проговаривает. Эмоционально.

Учитель проговаривает устно.

Достает игрушку.

Учитель показывает движения, дети повторяют.

(Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно.)

Учитель показывает табличку «будем играть».

Учитель показывает движение курицы с использованием звукоподражания.

Учитель проговаривает устно-дактильно.

Дети показывают со звукоподражанием животных и угадывают их.

Показывается табличка.

Ребенок выбирает себе игрушку.

Учитель раздает разрезные карточки со словами.

Еще раз проговаривает у кого какая игрушка (как называется).

Кто быстрее соберёт.

Учитель показывает табличку. Сопряженное и отраженное проговаривание, устно-дактильно.

Дети подходят к мольберту и обводят по точкам рисунки животных.

Учитель спрашивает название каждого животного и уточняет объединяющее слово (домашние животные)

  1. Организация окончания занятия
  • Оценка работы ребенка
  • прощание

У: Молодцы! Хорошо занимались, слушали, говорили, думали.

У: Скажите: «Пока!»

Д:

Учитель благодарит детей за хорошую работу

109581_html_m3ae7eec1.png

obvodilkakoshka.jpg

2605598.gif

1452895174_korova-murka_1_raskrasku.com.jpg

КОШКА

К

О

Ш

К

А

СОБАКА

С

О

Б

А

К

А

КОРОВА

К

О

Р

О

В

А

КУРИЦА

К

У

Р

И

Ц

А

КОРОВА

СОБАКА

КУРИЦА

КОШКА

МЯУ

МУ___

АВ-АВ

КО-КО-КО

ВСТАНЬТЕ

СЯДЬТЕ

ВСТАНЬ

СЯДЬ

ЭТО …

ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ

СОБЕРИ

ЖИВУТ  В  ЛЕСУ

ЖИВУТ  ДОМА

ВОЗЬМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"

Данная  методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных  представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Методическая разработка "Животные севера"

Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...

Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....

методическая разработка "Животные жарких стран"

Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...

Методическая разработка "Животные нашего леса"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...