Конспект занятия «Игра - викторина «Юные знатоки родной речи»» Совершенствовать навыки правильной речи, обучать владению речью как средством общения и культуры.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Совершенствовать фонематический слух, навык чтения слов.
Продолжать учить называть слова с определенным звуком.
Закреплять навыки звукобуквенного анализа; умение делить слова на слоги.
Упражнять в составлении простых предложений опираясь на схему, предложений по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra_-_viktorina_yunye_znatoki_rodnoy_rechi.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра - викторина «Юные знатоки родной речи»
Цель: Совершенствовать навыки правильной речи, обучать владению речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в команде. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательность, прививать интерес к родному языку.
Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формированию словаря.
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, мыслительные способности, речевую активность детей, логическое мышление, внимание, память.
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Совершенствовать фонематический слух, навык чтения слов.
Продолжать учить называть слова с определенным звуком.
Закреплять навыки звукобуквенного анализа; умение делить слова на слоги.
Упражнять в составлении простых предложений опираясь на схему, предложений по картинке.
План образовательной деятельности.
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Беседа
2. Основная часть:
План занятия.
1. Вступительное слово. Работа со схемой.
2. Разминка «Какое слово потерялось?»
3. Игра «Хитрый клубок»
4. Эстафета «Найди слова на слоги БА-БУ»
5. Игра «Сложи слово из слогов»
6. Физ. минутка «Я найду слова везде»
7. Игра «Найди замок для сказочного героя»
8. Игра «Я образую слова».
9. Зарядка для глаз
10.Упражнение «Составь предложение по схеме».
11. Дидактическая игра «Составь предложение по картине»
12 Подведение итогов
3.Заключительная часть:
Подведение итогов ОД.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу. И в группе стало светло, радостно, уютно от тепла от ваших улыбок.
Я, приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине. А оценивать игру наших участников будет жюри. За каждый правильный ответ присуждается два жетона.
Представление членов жюри.
1. В каждой игре, как известно, имеются свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
У нас будут соревноваться две команды. Посмотрите, у вас есть бантики, они красного или синего цвета. На столах лежат красный и синий круг. У кого синие бантики садитесь за стол с синим кругом. Это будет ваша команда. А ребята, у которых красные бантики, садитесь за стол с красным кружком. Вот у нас образовались две команды.
- Ребята, а вы знаете, как называются ваши команды? Нет. Сейчас мы с вами узнаем. Каждый из участников команд возьмёт по букве одного слова. Предлагаем вам схему составления слова. По ней вы узнаете названия ваших команд. С помощью цифр, указывающих порядок букв, правильно составьте слово. Каждая буква соответствует цифре. Вы должны понять, какие буквы, под каким номером должны стоять и прочитать название команды.
Команда с красными бантиками. Как называется ваша команда? «Знатоки».
Команда с синими бантиками. Как называется ваша команда? «Умники».
Молодцы, вы справились с этим заданием. Оценка жюри.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
2. Разминка «Какое слово потерялось?»
Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Вы должны услышать, какое слово заблудилось, и назвать правильное слово.
1.-Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).
3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
4. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»
5. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
6. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
7. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.
8. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.
Оценка жюри.
3. Игра «Хитрый клубочек».
Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды соперников, конец нитки, оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок участнику другой команды, и т.д. В конце игры должны получиться интересные переплетения.
Оценка жюри.
4. Эстафета «Найди слова на слоги БА-БУ»
На столе вперемешку лежат картинки с изображением предметов на слоги «БА» и «БУ». Команда «Умники» выбирает предметы на слог «БА», а команда «Знатоки» выбирает предметы на слог «БУ». Игроки по два человека от каждой команды подходят к столу, выбирают картинку на свой слог, и прикрепляют на свой мольберт. Это эстафета и кто быстрее выполнить задание, тот и победит.
БА - барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка, балалайка;
БУ - бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка, будильник, букварь.
В конце проверим, какая из команд самая внимательная и быстрая.
Оценка жюри.
5. Игра «Сложи слово из слогов»
У вас на столе есть слоги слов, но они все перепутались. Вы должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово. Команда, которая быстрее правильно соединит слог и прочитает слова, получит жетоны.
Оценка жюри.
6. Физ. минутка
Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу и потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
7. Ребята, перед вами волшебные замки. Под каждым замком расположены схемы, которые соответствуют количеству слогов в слове. Каждому из вас необходимо выбрать сказочного героя изображенного на картинке и посчитать количество слогов в данном слове. Затем нужно определить, в каком замке будет жить ваш персонаж.
ГНОМ (1), КОТ (1), КОЩЕЙ (2), ФУНТИК (2), УМКА (2), ПИРАТ (2), МАЛЫШ (2), ЗОЛУШКА (3), НЕЗНАЙКА, МАЛЬВИНА (3), БУРАТИНО (4), ДЮЙМОВОЧКА (4).
Оценка жюри.
8. Игра «Я образую слова».
Воспитатель показывает картинку с изображение предмета и называет материал, из которого он сделан. Дети должны назвать словосочетание прилагательного и существительного, т. е. ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
Стакан из стекла — стеклянный,
чайник из фарфора — фарфоровый,
рубашка из шелка — шелковая,
носки из шерсти — шерстяные,
туфли из кожи — кожаные,
мяч из резины — резиновый,
каша из риса — рисовая.
кубики из пластмассы — пластмассовые,
9. Зарядка для глаз
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
10. Упражнение «Составь предложение по схеме».
Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображена схема предложения. Нужно придумывать предложения с опорой на схему.
11. Дидактическая игра «Составь предложение по картине».
Перед вами изображена картина. Каждая команда по очереди составляет предложение по картине. Чья команда придумает больше предложений, победит. Повторять предложения нельзя.
Молодцы, ребята, вы так много придумали предложений.
Оценка жюри.
12. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей.
Дети считают жетоны. Обе команды набрали равное количество жетонов.
Молодцы, ребята. Победила дружба.
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!
Вручение подарков. Ребята! Вы правильно отвечали на все задания викторины, были внимательными, думали, слушали, обсуждали, показали умение работать в команде. Молодцы.
Мы вручаем вам эти подарки, чтобы вы и в школе хорошо учились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и к
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деяте...
Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"
Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Буклет "Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры"
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Педсовет "Развитие речи как средство общения и культуры речи дошкольника"
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...
"Речевое развитие дошкольника через обучение владением речью как средством общения и культуры"
Речевое развитие, как сказано в ФГОС, включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологич...
Конспект занятия по развитию речи "Знатоки родного языка"
Закрепить ранее плученные знания детей и проверить их с помощью интересных заданий....