Конспект нод "Кто сказал мяу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.Знакомство с рассказами Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zod_kto_skazal_myau.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект занятия по развитию речи.
Знакомство со сказкой В. Сутеева
«Кто сказал мяу?»
первая младшая группа
Подготовила: Копытцева Е.Г.
Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.
Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.
Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Материал: Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка) .
Ход занятия:
На магнитной доске прикреплены: картинка Дом и картинка щенка.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
В большом красивом доме жили разные животные. Там жили утки с утятами, гуси с гусятами, курицы с цыплятами. Наш Щенок совсем недавно поселился в доме и ещё не успел познакомиться с жителями двора.
Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''
Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.
И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.
Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…
прикрепляю на мольберт изображение петушка.
Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? '' Петушок.
Воспитатель: Как кричит петушок КУ -КА-РЕ -КУ, давайте вместе скажим.
Ответы детей.
Щенок побежал во двор.
''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''
Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? ''
Дети отвечают Ку-ка-ре-ку.
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.
Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''
Пи, пи, пи- она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая….(мышка)
прикрепляю на мольберт изображение Мышки.
Воспитатель: ''Кто это ребята? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок.
Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок.
Щенок: ''Я не знаю
''Мышонок заволновался: ''Близко? ''Щенок: '' Да совсем рядом ''
Мышонок: ''Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо.
Воспитатель: '' Как пищит Мышонок? ''
Ответы детей.
Физкультминутка '' Мышка ''.
Звучит музыка.
Наши мышки прибежали (бег на месте)
Улыбнулись, потянулись (руки в стоны, вверх)
Наши мышки испугались (присели обхватили колени руками)
И по норкам разбежались (бег на месте, присели на стульчики)
Воспитатель: Щенок сел и задумался, кто же мяукает.
Вдруг он услышал опять:'' Мяу!''Это было совсем рядом с собачьей конурой.
Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…
Проживает во дворе,
В личном доме конуре
И на всех, кого не знает
То рычит она, то лает.(собака)
Ответы детей.
прикрепляю на мольберт изображение собаки.
Пёс зарычал:'' Р-р-р …
''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок.
Пёс в ответ очень грозно зарычал.
Воспитатель: '' Что сделал Пёс? ''
Ответы детей.
Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик
Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''
Ответы детей.
И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая…
прикрепляю на мольберт изображение кошки.
Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ''
Ответы детей.
Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''
Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? ''
Ответы детей.
Кошка в ответ выгнулась и выпрыгнула в окошко.
Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? ''
Ответы детей.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''
Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете, кто сказал '' Мяу? ''
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки а кошка очень любит играть с бантиками. Возьмите бантик за ниточку и подуйте на него, так чтобы бантики закачались.
Дуем, сильнее. Молодцы. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вам понравилась сказка. Давайте скажем нашему щенку
до свидание.
Дети прощаются с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
Как сказать ребенку «нет» Несколько правил для родителей как сказать «нет»
Как сказать ребенку «нет»Несколько правил для родителей как сказать «нет»...
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....