«СКАЗКА ПО КРУГУ» (коллективное сочинение сказок в свободное от занятий время).
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Солошенко Анна Владимировна

«СКАЗКА ПО КРУГУ»

(коллективное сочинение сказок в свободное от занятий время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-po-krugu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия в ДОУ. (Коллективное сочинение сказок).

«СКАЗКА ПО КРУГУ»

(коллективное сочинение сказок в свободное от занятий время). Речевое развитие в подготовительной группе.

Цель:

Развитие связной речи детей посредством коллективного сочинения сказок.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представление о структуре сказок;
  • Обучать коллективному сочинению сказки;
  • Способствовать обогащению и активации словаря. Развивающие
  • Развивать монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать        воображение,        фантазию,        способствовать        развитию словотворчества;
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать коммуникативные умения (взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение слушать партнера).

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать положительное отношение к дружбе, умение дружить. Коррекционные
  • Упражнять        в        проведении        звукового        анализа        слова,        составлении звуковой модели слова;
  • Упражнять в образовании слов из слогов;
  • Упражнять в составлении предложений с определенным количеством слов.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок, знакомство со структурой сказки;
  • Придумывание небылиц, словотворчество;
  • Рисование по мотивам сказок;
  • Придумывание сказочных сюжетов.

Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок?

Дети предлагают тему, героев сказки, взрослые занимаются сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжнение.

Сначала предлагаем придумать название сказки, героев, рассказать какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка

«собирается» из детских ответов на вопросы: «С чего начинается сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет

самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы – предложения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Выбирается самый интересный ответ.

Сочиненные сказки записываю, чтобы прочитать их на следующий день. К Новому Году у нас получился целый сказочный детективный сериал! Вот несколько из сочиненных историй.

СНЕГОВИКИ - СПАСАТЕЛИ

В новогоднем лесу росли красивые ёлки. Злые люди решили их срубить. Для них это была радость. А снеговики вышли на дорогу и загородили путь. Они не смогли проехать и уехали без ёлок. Так лес остался жить. А снеговики отмечали праздник возле живых ёлок. И ёлки тоже радовались.

СНЕГОВИК – ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Жили были снеговики. Среди них был один, который мог превращаться в очень большого, даже огромного снеговика. И вот под Новый Год, когда в лес приехали грузовики заёлками, волшебник – снеговик быстро вырос, одел форму полиции и не пустил их в лес. Так они охраняли лес.

ЗЛОЙ ГИГАНТ

Росли хвойные деревья. Целый лес. На полянке ребята лепили снеовиков. Один гигант повадился есть деревья. Они ему очень нравились. А шишки он ел на десерт. Ему было вкусно. Снеговикам это не нравилось. Они решили спасти деревья. Когда пришёл Гигант, они накидали ему в пасть снежков. И он превратился от холода в ледяную фигуру.

Список литературы

Алябьева Е.М.        Развитие воображения и речи. М., 2005.

Бородич А.М.        Методика развития речи детей. М., 1981.

Дьяченко О.М. Возможности развития умственных способностей в процессе ознакомления со сказкой // Дошкольное образование. 1993. №11.

Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. СПб., 2017.

Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников. М.,

2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Организацияработы по изобразительной деятельности в свободное от занятий время с использованием нетрадиционных технологий"

Так уже сложилось в языке, что искусство называется «изобразительным» и область и область художественного творчества  в педагогических программах для детей также называется «Изобразительной деяте...

Лепка в свободное от занятий время

Воспитатели недостаточно ценят занятия лепкой, в то время как свободная лепка поможет закрепить умения детей. Ребенок сможет удовлетворить свой интерес и дать выход своей фантазии....

Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок)  Речевое развитие в подгото...

«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod63.htm...

"Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье"

Консультация по художественному - эстетическому развитию....

"Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье"

Консультация по художественному - эстетическому развитию....

Методические разработки по физической культуре и спорту в свободное от занятий время в ДОУ.

1.        Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.     - Формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни ...