"Одежда, обувь, головные уборы."
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Панарина Оксана Владимировна

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ТЕМЕ: “ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ТЕМЕ: “ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ”.

Оборудование: Предметные картинки по теме, большая шляпа.

Ход: Сегодня к нам в гости пришла Большая шляпа. На своем пути ей пришлось решать разные задачи, но с некоторыми она так и не справилась, поэтому просит тебя ей помочь.

1 -ое задание “Разложи одежду и обувь”.

Пришла к нам Шляпа из магазина. Туда завезли много разной одежды и обуви. Помоги продавцам ее разложить по полкам.

Н: Куртка – это одежда. Сапоги – это обувь.

2 –ое задание “Из каких деталей сшили”

Рассмотри внимательно платье и куртку. Расскажи Большой шляпе из каких деталей сшили эти предметы одежды. Н: У платья есть юбка, короткие рукава, пояс, воротник, оборка..

3 –е задание “Чей, чья, чье, чьи?”.

Шляпа приготовила тебе подарки. Доставай картинки из сундучка и называй чьи они. Н: Мои перчатки, моя куртка, мое пальто, мои сапоги, моя футболка, мой шарф, моя рубашка.

4 –ое задание “Какой, какая, какое?”.

Большой шляпе интересно из каких материалов сделаны одежда и обувь. Расскажи Сапоги из кожи -… Шуба из меха -…. Платье из шелка -…. Кофта из шерсти -… Футболка из трикотажа -.. Варежки из пуха -…

5 –ое задание “Посчитай одежду”.

Смотрит Шляпа, а предметов стало что – то очень много. Помоги ей посчитать их. Куртка – 5… Туфли – 5… Платье – 5… Шляпа – 5… Рубашка – 5…. Шарф – 5… Шапка – 5..

6 –ое задание “4 – тый лишний”.

Объясни Большой шляпе какой предмет лишний в каждом ряду. Рубашка, берет, шорты, кофта. Куртка, плащ, платье, шуба. Пиджак, юбка, кофта, платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...