методическая разработка
методическая разработка по развитию речи
дидактические игры по развитию речи для напольного маркера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1 к дидактической игре «Времена года»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание. Воспитывать Любовь к природе в разное время года. | 1.Макет дерева; Конверт «Зима»: картинки: сугроб, снежинки, кормушка, птицы зимующие, солнце, туча. Конверт «Весна»: картинки: листья зеленые, тучка, солнце, капельки, трава, скворечник, бабочки, цветы, кормушка, птицы перелетные. Конверт «Осень»: картинки: листья желтые, туча, дождинки, лужа. Конверт «Лето»: картинки: солнце, туча, зеленые листья, радуга, цветы, бабочки, птицы. | Напоминание, показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом. | Составить соответствующую времени года картинку, составить по ней рассказ. |
Технологическая карта №2 к игре «Театр»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Развитие творческой активности детей, связной речи. Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности; Обогащение словаря детей. Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | Театр на палочках в картинках (картинки заламинированные): «Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба» | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение,обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом. | Выбрать сказку, за ширмой на столе приготовить (разложить на столике) всех героев, начат рассказ сказки. Вариативность: можно пригласить ребят, как зрителей (воспитателя, няню); можно придумать свою сказку, используя героев сказок из разных театров. |
Технологическая карта №3 к дидактической игре «Комната для куклы»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (пылесос, утюг, кофемолка, мясорубка и т.д.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.д.); Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме и т.д.), классифицировать их (посуда-стеклянная и т.д.; мебель-деревянная…) Закреплять знания названий предметов мебели, уточнение назначения мебели. Развитие речи, коммуникативных способностей детей. Дифференцирование одежды по сезону. Последовательное одевание и раздевание куклы. Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Бумажные: куклы, одежда для кукол по сезонам, мебель для кукол, бытовая техника, картины, цветы в вазах и горшках(все картинки заламинирован ные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Предлагается три варианта бумажных кукол, (первая-одежда по сезонам, вторая- модная одежда, третья- кукла Лол). Предлагается Одеть куклу в соответствии с временем года; играть-переодевая кукол; обставить комнату куклы. Варианты: приготовить комнату и одеть куклу к празднику; устроить генеральную уборку и т.д. |
Технологическая карта №4 к дидактической игре «Один – много»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Пополнять и активизировать словарь детей; Способствовать формированию грамматического строя речи, обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, употреблять существительные в именительном и винительном падеже. формировать умение составлять предложения с опорой на картинки. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к игре, желание говорить правильно | Карточки с изображением животных, фруктов, предметов бытовой техники, мебели. Посуды. (картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Раскладываютсякарточки в единственном и множественном числе, на одном игровом поле может жить только одежда. На другом только посуда и т.д.Нужно разложить карточки по алгоритму: одна ложка, две ложки, много ложек. Затем назвать собранные ряды на своем игровом поле. |
Технологическая карта №5 к дидактической игре «Скажи наоборот».
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учит детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развитие мышления и воображения, умение находить сходство и различие между предметами. Воспитывать самостоятельность | Карточки с изображением предметов. (карточки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Педагог начинает игру (или ребенок) Произносит фразы, дети продолжаютфразу, подбирая слова, противоположные по смыслу. |
Технологическая карта №6 к дидактической игре «Составь рассказ по картинкам»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Упражнять детей в правильном подборе слов; Закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно; Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольников. Воспитывать интерес к игре. | Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Предлагается составить рассказ, опираясь на картинки, Картинки служат своеобразным планом рассказа. |
Технологическая карта №7 к дидактической игре «Кто, что делает»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть в игру. | Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Ребенок выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено. |
Воспитатель: Лучкина ОГ
Детский сад "Василек" рп Мулловка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....