Конспект ООД в подготовительной группе по речевому развитию методом синквейна "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе по речевому развитию методом синквейна "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_metodom_sinkveyn_zimniy_les.docx | 587.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
по речевому развитию детей методом синквейна.
«Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме
-упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему.
Развивающие:
-развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: картины осеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Ребята, скажите, какое время года было вчера? А сейчас? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода?
В нашей группе сегодня светло и весело, не смотря на то, что за окном зима.
Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны - до небес!
Называют его … (Лес)
Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в зимний лес.
Отправляемся в поход
Зимний лес нас зовет
Раз-присели, два-поднялись
Три-налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В зимний лес попадем!
Воспитатель показывает детям картину зимнего леса.
Присаживайтесь. Садитесь удобно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи. Кто скажет, как называется эта техника? Синквейн. Итак, синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Синквейн строится так:
1. Первая строка- тема синквейна, одно слово, отвечающее на вопросы кто? что?
2. Вторая строка- два слова, отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие?
3. Третья строка- три слова, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?
4. Составляем предложение с данным словом.
5. Слово ассоциация, обобщающее слово.
Давайте составим синквейн на тему «Лес»
1. Лес.
2. Красивый, нарядный.
3. Стоит, шумит, украшает.
4. Я люблю гулять в осеннем лесу.
5. Восторг!
В лесу живет много диких животных. Давайте вспомним, как называется «дом» у животных.
Медведь живет….в берлоге
Белка живет…..в дупле
Лиса живет….в норе
Волк живет….в логове
Зайчик живет…под кустом
Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте мою загадку
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Итак, мы составляем вместе синквейн про белку.
1. Белка
2. Рыжая, ловкая
3. Прыгает, грызет, готовится
4. Белка готовит к зиме запасы грибов и шишек
5. Проворный зверек!
С помощью схемы составьте рассказ про белочку.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево)
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (сесть на корточки)
игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель включает записи голосов диких животных.
Затем воспитатель обобщает ответы детей.
Ежик..фырчит
Волк…воет
Лиса…тявкает
Медведь…ревет
Белка…цокает
Заяц…кричит
Составляем синквейн о хищном животном, которое любит мед и малину. Кто хочет?
- Медведь
- Неуклюжий, косолапый
- Спит, ловит, ест
- Зимой медведь спит в берлоге
- Лежебока!
Давайте расскажем про медведя с помощью схемы. Как медведь готовится к зиме? Чем питается? Что он делает зимой? Какая шубка у медведя?
Воспитатель: Следующая игра «Назови детенышей»
У зайца…зайчата
У волка…волчата
У медведя…медвежата
У белки…бельчата
У ежа..ежата
У лисы…лисята
Давайте составим синквейн про зайца.
Дети самостоятельно составляют синквейн без помощи воспитателя.
Затем слушают и сравнивают их.
Воспитатель: Посмотрите, вы все составляли синквейн про зайца, а какие разные стихи у вас получились.
Ребята, как готовится к зиме заяц, где живет и чем питается?
Составление рассказа про зайца с опорой на схему.
Отгадайте о ком я вам сейчас расскажу
1.?
2.Маленький, колючий
3. Катится, фырчит, боится
4. Он живет в лесу.
5. Маленький клубочек!
Дети догадываются о ком педагог составила синквейн.
Правильно, ребята, мы поговорим с вами о еже.
Как готовится еж к зиме и что он зимой делает?
К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью мало добычи. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные дни еж готовит теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мох. Спит, свернувшись клубком, до весеннего солнышка. Под глубоким сугробом ему тепло, как под теплым пушистым одеялом.
Воспитатель: кто хочет составить загадку-синквейн?
Дети по желанию составляют синквейн не называя животного.
Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
Раз-присели, два-поднялись
Три-налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В детский сад мы попадем!
Давайте вспомним с какой целью мы сегодня отправились в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы узнали как готовятся к зиме дикие животные. С помощью какой техники мы рассказывали о животных?
(ответы детей)
Молодцы, ребята! Все верно мне сказали!
Рефлексия
А сейчас подумайте и скажите мне, пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.
Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Подготовила воспитатель Меньшикова С.Н.
Итоговое занятие....
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»
Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему «Моя семья»...
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...