Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Подготовила воспитатель Меньшикова С.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Подготовила воспитатель Меньшикова С.Н.
Цель: Закрепление знаний, полученных ранее.
Программные задачи:
Продолжать работу по обогащению словаря детей; совершенствовать фонематический слух: упражнять детей определять последовательность звуков в словах; делить слова на части. Упражнять в составлении предложений. Упражнять в составлении коротких рассказов на заданную тему.
Способствовать развитию у детей положительных эмоций; дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе
Воспитывать желание помогать другим.
Ход НОД:
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила посылку. Посмотрим, что в ней лежит? Тогда давайте пройдем на стульчики, сядем поудобнее и посмотрим, что же нам прислали.
Все садятся. Воспитатель открывает, достает и читает письмо.
«Дорогие ребята! В моей «Сказочной стране» случилась беда. Злая колдунья забрала все книги из моей страны и замуровала их в своем замке.
А как же жить нам без книг?!
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ты представь себе на миг,
Как же будем жить без книг?
Что будет делать ученик,
Если не будет книг,
Если все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей ...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
А у нас теперь книг вообще нет….Они все в заколдованном замке…
А чтобы стенки замка рухнули, и книги к нам вернулись, нужно выполнить задания и собрать слово КНИГА. Я очень надеюсь на вашу помощь. С благодарностью Королева «Сказочной страны».
Воспитатель: - Поможем Королеве «Сказочной страны». (Да.) Значит, нам надо собрать слово КНИГА. Ребята, а из чего состоят слова?
- Из звуков.
- А чем отличаются звуки от букв?
- Правильно, звуки мы слышим, а буквы мы видим. Давайте определим, из каких звуков составлено слово КНИГА.
1.Воспитатель. Дети, мы с вами определили, из каких звуков состоит нужное нам слово. А теперь давайте приступим к выполнению заданий. И так, я достаю первое задание.
Ребята, очень внимательно послушайте и сосчитайте в тексте слова с рычащим звуком р . Педагог напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес красивый
Покажи!
А теперь сосчитайте слова со звуком Ч
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи
Очень горячи у солнышка.
Первое задание мы выполнили и можем открыть первую букву в слове КНИГА. Многие из вас знают уже все буквы и умеют читать. Какую букву мы открыли? А какие еще слова вы знаете, начинающиеся на букву К? Молодцы.
2.Воспитатель. А теперь давайте перейдем ко второму заданию.
Разделите слова на слоги:
Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус
А теперь придумайте слово, состоящее из 1, 2, 3 слогов.
И с этим заданием мы справились! Значит, можем расколдовать и вторую букву, это буква Н.
3.Воспитатель: Теперь давайте прочтем следующее задание.
Возьмите мяч и поиграйте в игру ОДИН - МНОГО. Встали возле стульчиков.
Цапля одна, а много… (цапель),
одна пачка сахара, а много… (пачек),
один носок, а много… (носков),
один чулок, а много… (чулок),
одно ухо, а много… (ушей).
Одна кошка – много… (кошек).
Один волк – много… (волкóв, а не в'олков).
Одна простыня – много… (простыней, а не простынь).
Один помидор – много помидоров
Один апельсин –много апельсинов
Один сапог-много сапог
Одна туфля-много туфель.
Молодцы. Можем открыть еще одну букву.
Воспитатель. Посмотрим, что еще нам приготовила сказочная королева.
-Ребята, вы преодолели больше половины заданий и, наверное, устали, я предлагаю вам отдохнуть. Пройдите на коврик и выполните зарядку царя Гороха.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Воспитатель. Отдохнули немножко? Давайте продолжим дальше выполнение заданий. Проходите на свои места.
4. Ребята, вы наверное, знаете, что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом.)
Слушайте задание: «Закончите предложение»
– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…
– Чтобы хорошо учиться, надо…
– Мы растем здоровыми и сильными, так как…
- Если мы будем читать книжки, то..
- На улице появились насекомые, потому что…
Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.
«Исправьте ошибку»:
- Червяк склевал скворца.
- Песня спела соловья.
- Медленный черепаха ползет по пустыне.
- Полосатое зебра пришла на водопой.
Молодцы, мы можем открыть следующую букву. Это буква Г.
5. Воспитатель. И осталась у нас неоткрытой только одна буква. Читаем следующее задание.
Ребята, послушать рассказ и пофантазируйте: «В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“.
Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры? (Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.)
Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись „Кот“?
Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась…
А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?»
Молодцы! И с этим заданием мы справились! Открываем букву. Это буква А. Вот и помогли мы Сказочной королеве! Замок злой колдуньи рухнул, и книги опять вернулись к жителям Сказочной страны.
Но в посылке еще есть записка. Интересно, что в ней?
-Спасибо вам, ребята за помощь! А теперь я предлагаю вам немного пошалить: т.е. дополнить услышанное слово «неправильным» глаголом.
«Будьте внимательны, – Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя.
Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки рычат, медведи…, мыши…, рыбы…, тигры…, волки…».
Понравилась вам эта игра?
А еще я приготовила вам медали. Большое спасибо за помощь.
С благодарностью Королева Сказочной страны.
Вот и помогли мы жителям сказочной страны. Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.
Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».
Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию "Летний день год кормит"
Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»
Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
Цель - формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста....
ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...