Речевое развитие "Огонь друг-огонь враг"
план-конспект занятия по обж
Речевое развитие "Огонь друг-огонь враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие "Огонь друг-огонь враг" | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10
Сыртланова Резеда Рафитовна
г.Янаул, 2022 г.
Конспект ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Развивающие:
развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя, развернутыми предложениями, развивать любознательность, мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Методы и приёмы.
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотреть, чем же мы с вами будем здесь заниматься. Давайте мы с вами с гостями поздороваемся.
Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку , слушайте внимательно.
Шипит и злится
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Живёт в печке красный конь, а зовут его …ОГОНЬ
СЛАЙД 1
Воспитатель: правильно ребята –это огонь
Воспитатель: ребята, а скажите, каким же бывает огонь?
Дети:(Радмир)
Огонь бывает разный
Бледно желтый
Ярко красный
Синий или золотой
Очень добрый, очень злой!
Воспитатель: правильно ребята, огонь у нас бывает добрым и злым
А где же берут огонь?
Дети: зажигают спички, или зажигалки.
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
СЛАЙД2 (Спички)
Воспитатель: скажите ребята, когда же у нас огонь бывает добрым?
Дети: когда приносит пользу человеку.
Воспитатель: а какую же пользу нам приносит огонь?
Дети: огонь может освещать, согревать и накормить.
Воспитатель: как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением?
Дети: если электричество нет то можно зажечь свечку и будет светло . СЛАЙД 3 (свеча ,факкел)
Воспитатель: а что такое факел?
Дети: факел это светильник на ручке,
Воспитатель: где можно увидеть факел?
Дети: на олимпийских играх СЛАЙД 4
Воспитатель: ребята я предлагаю вам сделать факел
Для этого нам понадобится предмет геометрической формы,(конус)
Возьмите салфетку красного света и не сильно сомните её. Вложите во внутрь готового конуса и получится у нас факел. Давайте поднимем повыше и осветим всё во круг.
И сейчас мы с вами уберём наши конусы в ёмкость –ведро.
А почему наши факелы нужно сложить в ведро?.
Дети : для того чтобы не случился пожар.
Воспитатель: а как же огонь может нас накормить
Дети: чтобы приготовить еду люди зажигают огонь на газовой плите. СЛАЙД 5
Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку «Кошкин дом» СЛАЙД 6
Что случилось с кошкой в этой сказке? (пожар)
Воспитатель: как вы думаете, от чего же мог загореться кошкин дом?
Кто помог кошке? (звери)
Дети: не выключила утюг, оставила еду на плите,
Чем тушили огонь? (кто чем мог)
А может кошка играла со спичками?
Можно играть со спичками?
Дети: нет, нельзя, спичками можно пользоваться только взрослым.
ФИЗМИНУТКА
Спички опасны их не тронь (дети грозят пальчиком)
Сразу появится яркий огонь (поднимают руки перед собой и шевелят пальчиками)
Сначала маленький, а потом большой большой (руки вверх и шевелят пальчиками
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас ( опускают руки)
Воспитатель: ребята, чем же можно потушить огонь?
Дети : водой
Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поэкспериментируем.
Докажем, что огонь можно потушить водой. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Дети пробуют потушить огонь.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду.
А если случается пожар. Кого нужно звать на помощь в первую очередь?
Дети: пожарных СЛАЙД 7
Воспитатель: по какому номеру нужно позвонить?
Дети: 112 СЛАЙД8 ( посмотреть как пожарные тушат огонь)
Воспитатель: какая работа у пожарных?
Дети : трудная , опасная,
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.
Воспитатель: во что одеты пожарные?
Дети: специальный костюм, на голове каска
Воспитатель: как называется машина, на которой приезжают тушить пожар?
Дети: пожарная машина
Воспитатель: а для чего пожарной машине сирена?
Дети: чтобы другие машины уступали дорогу.
Игра-эстафета «Пожарные на задании»
Включается звук сирены пожарной машины СЛАЙД 9
-Вы узнали этот звук? Я предлагаю вам поиграть в игру и стать пожарными. Вы будете тушить пожар.
Каждой команде дается ведро:
добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
ИТОГ:
Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг- злится.
1. Огонь на газовой плите какой (хороший)
2. Огонь зажёг штору (плохой)
3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)
Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...