Логоритмические игры для детей 2-3 лет
материал по развитию речи (младшая группа)
В основу занятий положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры для детей 2-3 лет
В основу занятий положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Методика воспитания детей средствами логопедической ритмики вобрала в себя положения метода ритмического воспитания Жак-Далькроза, который отмечал важность ритмизирования себя на уровне подсознания, и в этом ведущую роль отдавал музыке. Музыкальное сопровождение помогает пространственно-временной организации движений, они приобретают плавность, большую точность, выразительность.
Таким образом, в ходе формирования музыкально-ритмических движений происходит эмоционально-эстетическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации, в том числе речевыми
Ребенок, когда учится говорить, прежде всего, учится петь. Он учит не слово, а звуковые формы, которые воспроизводит в звуке. Таким образом, музыкальная речь и вербализация мысли органически взаимосвязаны так же, как фонематический и музыкальный слух. Не менее важным фактором развития являются управляемые элементарные движения. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу ребенка, что активизирует познавательную деятельность. Вовлечение детей в сюжет является для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство коллективизма.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1-2-3-4, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Сказка-шумелка «Елочка»
Слова | Движения | Музыкальное сопровождение |
Росла в лесу ёлочка – | стоим на месте, вытянув руки в стороны |
|
По её веточкам прыгали белки– | прыгаем с продвижением вперед | (стучим палочкой по ксилофону) |
Прилетал дятел - | «летим» или шлепаем руками по бокам. |
|
и громко стучал клювом– | вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу | (стучим палочками). |
Иногда мимо проходил большой медведь– | ходим, переваливаясь с ноги на ногу | (медленно стучим ладонями по барабану) |
Иногда пробегал маленький зайчик – | подпрыгиваем на месте | (играем на ксилофоне или бубенцах) |
Вечером на неё дул ветерок– | дуем | Ш-ш-ш |
Ночью над ней загорались звёздочки– | вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой | (играем на треугольнике или колокольчиках) |
Летом около неё летали комарики– | шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» |
|
Зимой на неё падали белые снежинки– | рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны). | (треугольник) |
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. |
|
|
Ксилофон с палочкой Палочки | Барабан Ксилофон / бубенцы | Треугольник Колокольчик |
Снег
Как на горке снег, снег, (показывать руками "горку")
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками "под горкой")
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)
«Дед Мороз»
Зябнут щечки, зябнет нос, | Прикасаются ладонями к |
щекам и носу. | |
Коченеют ручки. | Поворачивают руки ладоня- |
Ой, мороз, мороз, мороз, | ми вверх-вниз. |
Грозят пальцем. | |
Брось такие штучки! | |
Полно за щеки щипать, | Легко хлопают ладонями по |
щекам. | |
Полно баловаться. | Грозят пальцем. |
Выйди с нами погулять, | Манят руками. |
С горки покататься! | Поднимают и опускают |
руки, показывая, как катятся с горки | |
На саночках
Подмели метлищей, стал двор чище Поскребли лопаткой, стал двор гладкий. | сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами «поскрести» ребром ладони |
Снег собрали в кучу, сделали кручу, | одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег» и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку |
И на "кручу" санки покатили сами. | провести рёбрами ладоней по спинке вверх |
Побежали дети скоро, скоро | пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу ввер |
Притащили саночки на гору. | провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх |
Съехали с кручи, въехали в кучу, | провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз |
А на горку сани потащили сами. | провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз |
Подмели метлищей, стал двор чище . | пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх |
Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)
Топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Да-да-да!
Речевая подвижная игра «Зимой»
Дети вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Игра «Заморожу»
а) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Дед Мороз!
Ты нам руки не морозь! (Вытягивают руки перед собой, поворачивая ладонями вверх-вниз. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть руки детей. Дети прячут их за спину)
б) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Дед Мороз!
Ты нам ноги не морозь! (Выставляют ногу перед собой на пятку, покачивают носком вправо-влево. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети приседают, прикрывая колени ладонями)
в) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Дед Мороз!
Ты нам щеки не морозь! (Прикасаются пальчиками к щекам. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть детей за щеки. Дети прикрывают щеки ладонями)
г) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Дед Мороз!
Ты нам носик не морозь! (Прикасаются указательным пальцем к носу. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть носы детей. Дети прикрывают нос ладонью)
Слова | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному. |
Мы во двор пошли гулять. | Идут по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат» хлеб всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем по ладони. |
А еще в снегу валялись. | Ладошки кладут на стол одной и другой стороной |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | «Едят ложкой» суп, кладут ладони по ухо. |
Игра «Зимние забавы»
Речевой материал | Движения по тексту |
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | Дети изображают ходьбу на лыжах. |
А потом - на коньках, | Изображают бег на коньках. |
Но упали мы. Ах! | «Падают» |
А потом снежки лепили, | Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. |
А потом снежки катали, | Катят воображаемый комок. |
А потом без сил упали | «Падают» |
И дальше побежали. | Бегут по кругу. |
Игра «Прогулка в зимнем лесу»
Речевой материал | Движения по тексту |
Мы пришли в зимний лес. | Ходьба по комнате. |
Сколько здесь вокруг чудес! | Разводят руками. |
Справа – берёза в шубке стоит, | Отводят руку и смотрят в сторону. |
Слева – ёлка на нас глядит. | Отводят руку и смотрят в сторону. |
Снежинки в небе кружатся, | Движение «фонарики» |
На землю красиво ложатся. | Кружатся и приседают. |
Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал. | Прыжки |
Это серый волк рыщет, | Руки на поясе. |
Он себе добычу ищет! | Наклоны в стороны. |
Все мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас! | Приседают |
Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит. | Спят |
Пролетают снегири. Как красивы они! | Полёт птиц. |
В лесу красота и покой. | Разводят руки в стороны. |
А нам пора домой! | Садятся на свои места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры для детей дошкольного возраста
Логоритмические упражнения учат детей сочетать свои движение с заданным текстом. Эта игра подходит для совсем еще крошечек, но может быть использована и позже.Положите малыша на спинку, возьмите его з...

Логоритмические игры для детей 3-4 лет.
Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педа...

«Логоритмические игры для детей дошкольного возраста»
Классификация логоритмических игр.Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте.Разминки-приветствияРитмо - речевые игры - упражненияКоорд...

КАРТОТЕКА: "ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Логоритмические игры, собранные в картотеке, направлены на развитие речи, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, эмоциональной отзывчивости и психических процессов у детей дошк...

Логоритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая ритмика – комплексная методика, состоящая из средств логопедического, музыкального - ритмического и физического воспитания. Она развивает неречевые процессы, речь и корректирует р...

Логоритмические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. ...

Логоритмические игры для детей раннего возраста
Упражнение 1 Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, да и Бореньке снесу! Спокойная ход...