«Логоритмические игры для детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи
Классификация логоритмических игр.
Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте.
Разминки-приветствия
Ритмо - речевые игры - упражнения
Координационно-подвижные игры
Игровые песенки
Логоритмические игры с музыкой
Игры на развитие общей моторики
Коммуникативные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Логоритмические игры для детей дошкольного возраста» | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
«Логоритмические игры
для детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
С.А. Петричук
г. Санкт-Петербург
2019 год
Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте
1.Разработанные логоритмические игры могут быть использованы:
- музыкальными руководителями в непрерывной образовательной деятельности (музыкальные занятия, логоритмические вечера развлечений, индивидуальная работа, праздники, мастер-классы для родителей и педагогов);
- воспитателями в совместной деятельности детей и педагога, а также индивидуально;
- воспитателями при проведении режимных моментов (на прогулке, при проведении утренней и бодрящей гимнастики со звукоподражанием, логоритмические физкультминутки во время НОД).
- в самостоятельной творческой деятельности детей;
- родителями дома.
2. Правила игры объясняются педагогом (родителями).
3. Рекомендуется на начальных этапах разучивания игры произносить текст в медленном темпе.
3. Необходимо заинтересовать детей игрой.
4. Необходимо создать ситуацию, мотивирующую ребенка на выполнение определенных заданий.
5. Педагог сам включается в игру и становится (на первых порах) ведущим.
7. Необходимо соблюдать правила игры (следить за четкой артикуляцией, выполнением движений, дыханием, темпоритмом).
6. Проведение любой логоритмической игры может варьироваться по усмотрению педагога (игра может быть проведена с использованием музыкальных инструментов, игрушек, как сюрпризный момент на мероприятии и т. д.).
Классификация логоритмических игр
Разминки-приветствия
«Дерево»
Цель: Развитие творческого воображения, моторики, внимания.
Задачи:
- способствовать объединению детей,
- снять психическое напряжение;
- развивать коммуникативные умения и навыки, координацию движений, ритмическую выразительность, воображение и ассоциативно-образное мышление.
Описание:
Дети стоят в кругу или врассыпную. Звучит «музыка леса». Педагог обращается к детям: «Ребята, у меня есть волшебная веточка, и я могу ей превратить вас в деревья. В руку веточку возьму, вас в деревья превращу». Педагог поет слова и показывает движения, дети повторяют:
Я похож на дерево, дерево, дерево поднять руки вверх
На большое дерево, при потоках вод. плавное покачивание руками
Веточками помашу, махать кистями поднятых рук
Листиками подрожу, быстро перебирать пальцами рук
Листиками пошуршу, собранными в кулаки пальцами
потереть друг о друга
«Здравствуй» всем скажу. наклон вперед, руки вперед.
Игру можно проводить с султанами.
Ритмо - речевые игры - упражнения
«Пожелание»
Цель: Развитие артикуляции речевого аппарата
Задачи:
- развивать ритмичность;
- совершенствовать координацию движений;
- активизировать речь детей через игру.
Описание:
Дети стоят в кругу или врассыпную. Выполняют движения и произносят текст вместе с педагогом:
Бом-бом - бом! Бом-бом-бом! дети ударяют кулачком о кулачок
Радость к нам приходит в дом. хлопают в ладоши снизу- вверх,
складывают руки домиком.
Мы желаем от души разводят руки вправо, влево
Мира, счастья и любви. скрестив руки на груди, наклоняются вправо-
влево - прямо
Маме, плавно покачивают руками
Папе, изображают «усы»
Братикам, сестричкам, «твистовые движения»
Дедушке, изображают дедушку - в правой руке палочка,
левая рука – за спиной, на пояснице
Бабушке - руками «платочек»
Всем одинаково. провести указательным пальцем слева направо.
Координационно-подвижные игры
«Какой я удивительный»
Цель: Развивать двигательные способности
Задачи:
- развивать двигательную и речевую активность;
- развивать координированные движения рук и ног;
- развивать слуховое внимание и двигательную память;
- развивать выразительность движений;
- развивать творческое мышление.
Описание:
Дети стоят врассыпную. Педагог поет слова и показывает движения, дети повторяют:
Какой я удивительный, приставные шаги вправо
Какой я чудесный! приставные шаги влево
Все во мне важно погрозить указательным пальцем
И все во мне полезно. погрозить указательным пальцем
Голова и плечи, касаться головы и плеч
Колени и пальцы, касатьсяколеней и пальцев ног
Голова и плечи, касаться головы и плеч
Колени и пальцы, касаться коленей и пальцев ног
Голова и плечи, колени и пальцы- поочередно касаться
Все так не напрасно для меня! протянуть руки вперед ладонями вверх.
При повторении фраз темп ускоряется.
Игровые песенки
«Путешественник»
Цель: Умение согласовывать слова песни и свои движения.
Задачи:
- способствовать развитию творческого мышления;
- стимулировать двигательную активность в ситуации игры;
- учить правильно выполнять дыхательные упражнения.
Описание:
Дети стоят врассыпную. Педагог поет слова логоритмической игры и показывает движения, дети повторяют. Используется мелодия русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Еду, еду, еду на машине. держат воображаемый руль
И плыву на корабле. волнообразные движения соединенными вместе
ладонями
Я лечу на самолете. руки разведены в стороны, «летят»
И так хорошо мне… руки прижать к груди
Я люблю гулять, шагают на месте.
Легко вдыхать и выдыхать, на вдох руки поднять вверх, на выдох-
наклониться вперед
Высокие горы покорять сложить руки домиком над головой и потянуться
вверх.
И на дно моря нырять. присесть на корточки «нырнуть» вниз.
Логоритмические игры с музыкой
«Весна»
Цель: Воспитание чувства любви к природе, интереса к окружающему миру.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, творческое мышление, воображение;
- развивать дыхание;
- развивать координацию движений, мелкую моторику;
- закреплять умение выделять признаки весны.
Описание:
Дети стоят врассыпную. Педагог показывает иллюстрацию с изображением весны, обращается к детям: «Ребята, отгадайте загадку:
Идёт красавица,
земли касается,
Где снег был, лёд-
трава цветёт».
Дети отвечают, и педагог предлагает с помощью волшебных слов отправиться на весеннюю полянку:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!»
Педагог поет слова и показывает движения, дети повторяют движения и подпевают
Солнце ярко светит, «фонарики», обе руки плавно поднимать вверх
погляди-ка в высь, пальцы сгруппировать в «бинокль», приложить к глазам,
посмотреть вверх.
Тает снег, под снегом руки плавно опускать вниз, наклониться
Пробудилась жизнь! резко выпрямиться, руки поднять вверх
Цветы вырастают, руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к
другу, округлить пальцы
Лепесточки раскрывают. развести пальцы в стороны
Птицы прилетают, взмахи руками вверх, вниз
По-весеннему поют. дирижировать руками
Почки на деревьях попеременно раскрывать пальцы и собирать ладонь в
Набухают, кулачок
Ручейки по лужицам бегут. соединить ладони, вести волнообразную линию.
Игры на развитие общей моторики
«Детский рисунок»
Цель: Развитие творческого воображения, общей моторики;
Задачи:
- следить за артикуляцией при произношении суффикса «ЧК»;
- развивать ассоциативно-образное мышление;
- развивать координацию движений, ритмическую выразительность;
Описание:
Дети стоят врассыпную. Педагог обращается к детям: «Ребята, а вы любите рисовать?» (ответы детей).
«Краски яркие возьмем,
Песенку станцуем и споем».
Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют.
Нарисую этот мир, волнообразные движения руками перед собой
Большие планеты два больших круга руками перед собой
И крупиночки песка. потереть большой палец об указательный
Солнышко, поднять руки вверх, вращать кистями
Барашки облаков, поднести к губам ладони, подуть на них
Радугу после дождя провести перед собой полукруг, быстро
перебирать пальцами, опуская руки
Мамочку, развести руки в стороны
Папочку руки поставить на пояс
И всех, кто любит меня! руки сложить на груди с левой стороны.
Солнышко, поднять руки вверх, вращать кистями
Барашки облаков, поднести к губам ладони, подуть на них
Радугу после дождя провести перед собой полукруг, быстро
перебирать пальцами, опуская руки
Мамочку, развести руки в стороны
Папочку руки поставить на пояс
И всех, кто любит меня! руки сложить на груди с левой стороны.
Коммуникативные
игры
«На даче»
Цель: Развитие социальной адаптации ребёнка, принятия им партнёра как друга
Задачи:
- способствовать объединению детей,
- снять психическое напряжение;
- развивать коммуникативные умения и навыки, координацию движений, мелкую моторику, воображение и ассоциативно-образное мышление.
Описание:
Дети стоят по кругу в парах, лицом друг к другу. Педагог поет слова и показывает движения, дети повторяют. Двигаться можно по кругу, в разных направлениях, можно врассыпную.
Мы приехали на дачу дети держат воображаемый руль и передвигаются.
И пошли гулять удачно шагают, высоко поднимая колено.
По дорожкам мы прошли в паре, соединяют ладони, выполняют волнообразные
движения.
Все полянки обошли. кружатся в парах.
В нашем дачном водоеме разводят руки в стороны, ладонями вниз.
Есть улитки, посмотри собрать руки в кулачки, внизу пошевелить большими
пальцами.
И лягушки, и тритоны растопырить пальцы.
Их, наверное, сотни три руки на щечки, покачать головой.
Мы приехали на дачу дети держат воображаемый руль и передвигаются.
И пошли гулять удачно. шагают, высоко поднимая колено.
Сколько нового узнали, удивиться, поднять плечи.
Как отлично погуляли! попеременно выставлять большие пальцы вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Логоритмические игры для детей дошкольного возраста
Логоритмические упражнения учат детей сочетать свои движение с заданным текстом. Эта игра подходит для совсем еще крошечек, но может быть использована и позже.Положите малыша на спинку, возьмите его з...
Логоритмические упражнения для детей дошкольного возраста.
Представлены материалы коррекционной педаггогики для работы с детьми дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА: "ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Логоритмические игры, собранные в картотеке, направлены на развитие речи, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, эмоциональной отзывчивости и психических процессов у детей дошк...
" Развивающие музыкально - логоритмические игры для детей дошкольного возраста"
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психического...
Логоритмические упражнения и игры для детей дошкольного возраста
Из опыта работы...