"Путешествие в сказку" (развитие речи, старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
- Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: книги, игры, ширма, персонаж кукольного театра – баба Яга, музыкальный центр, мольберт, магнитная доска, театр на магните «Теремок», кубики со сказками.
Словарь: ступа, народные сказки, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.
Ход:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вам предлагаю совершить небольшую прогулку, в книжный магазин /проходят/. Вот мы и в магазине. Прошу вас, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какие интересные книги стоят на полке – яркие, красочные /показать книгу «Кошкин дом»/.
- Вам знакома эта книга? /да/. Как она называется? Кто ее написал? /С.Я.Маршак/. А какие еще стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака вы знаете? /«Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Багаж»/. А вам, ребята, нравятся сказки С.Я.Маршака? И мне очень нравится вам их читать.
- Смотрите, а вот тут стоят книги, у которых нет автора. На обложках написано: «Русские народные сказки». А кто же их написал? /народ/. Конечно, давным-давно бабушки рассказывали своим внучатам сказки, а когда внучата повзрослели, стали рассказывать эти сказки своим внучатам, а те в свою очередь своим детям. Так, эти сказки дожили до наших дней. И теперь их, ваши бабушки рассказывают вам. А вы, ребята, знаете русские народные сказки? /да/.
- Их очень много, и в каждой живут свои герои: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса. Интересно, какие герои живут в сказке «Колобок»? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Что случилось в конце сказки с колобком? Расскажите, как лиса обхитрила колобка? А вот в сказке «Заюшкина избушка» лиса обидела зайчика, выгнала из дома. А кто за него заступился и победил лису? (петушок). А как он это сделал? Что он лисе сказал?
- Здесь в магазине есть кубики, но не простые, а с картинками. Вот картинки нам с вами и помогут рассказать русскую народную сказку, а называется она «Лиса и журавль» /кубики выкладываются на стол, дети встают вокруг стола, находят картинки на кубиках из сказки и рассказывают эту сказку вместе с воспитателем/. Раздается кашель за ширмой.
- Ой, кто это там кашляет?
Появляется баба Яга – кукла.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, баба Яга.
Баба Яга: Вы все про лису и про лису рассказываете, а знаете сказку, в которой я живу? Ну, молодцы, садитесь на стульчики. Я вам сейчас загадки загадаю про своих друзей.
Дети садятся, баба Яга загадывает загадки.
Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный? /волк/
- Ну, следующую, наверно, не отгадаете.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. /белка/
- Ну, теперь самая трудная.
Как у бабы, у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный, аппарат летательный.
Какой? /ступа с метлой/.
Воспитатель показывает картинку бабы Яги на ступе.
- Вот, баба Яга, твое фото на ступе. Думала, что мы такие маленькие и не умеем загадки отгадывать?
Баба Яга: Ошиблась, ошиблась.
- А теперь попробуй наши загадки отгадать.
Баба Яга: Ну и попробую.
Длинная шея, красные лапки.
Щиплят за пятки, беги без оглядки.
Баба Яга: Конечно, же это мои гуси. Да, ребята?
Встает на заре, поет во дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Баба Яга: Петушок, петушок, золотой гребешок. Правильно?
- Баба Яга, мы не только рассказываем русские народные сказки и загадываем загадки, но еще можем сами показать сказку. Хочешь посмотреть? /да/. Тогда садись поудобнее, а мы сейчас распределим роли. Приготовилась Яга, начинается русская народная сказка «Теремок».
Идет запись сказки, а дети на магнитной доске выставляют сказочные персонажи.
Баба Яга: Ой, как мне понравилась сказка. Дружба-то, оказывается, всем помогает. Побегу, расскажу своим обитателям леса. Ребята, совсем забыла, я ведь вам гостинцы из леса принесла – лесных орешков.
- Мы очень рады, только мы ведь не белочки, и орешки грызть не умеем.
Баба Яга: Тогда, закрывайте глаза. Я буду колдовать. Орешки, превращайтесь в сладкие конфетки. Вот вам ваши конфетки, а я в лес поспешу.
- Спасибо тебе, баба Яга. Приходи к нам еще. До свидания. Ребята, наша прогулка закончилась, и осталось нам только попробовать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Конспект итоговой НОД "Путешествие в страну красивой речи" в старшей группе...
"Путешествие в страну Красивой речи" старшая группа
Старшая группа...
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет
Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...