Педагогическая мастерская «Мир театра» (для детей подготовительного возраста)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогическая мастерская «Мир театра»
(для детей подготовительного возраста)
Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.
Задачи:
- расширение кругозора по теме «Театр».
- пополнение и активизация словаря детей по теме "Театр";
- создание условий для развития вербально-логического мышления;
- развитие лексико-грамматических категорий;
- формирование коммуникативных навыков детей, умения работать в команде;
- создание условий для проявления эмоционального интеллекта;
Материалы и оборудование: настольный театр, куклы; картинки с изображением предметов имеющих отношение к театру (с липучками на обратной стороне); карточки с четырьмя ячейками для прикрепления картинок и номером на обратной стороне, по количеству подгрупп (для составления маленьких рассказов и определения очередности предложений); столы с цветовыми ориентирами (желтый, красный, синий, зеленый); музыкальное сопровождение.
Ход мастерской
Индуктор.
Звучит музыка, установлен настольный театр/ набольшая сцена для кукольного театра. Детям показывается мини - театральное представление.
Вопрос детям: «Что вы сейчас увидели?» (театр)
Самоконструкция.
Задание: Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и возьмите себе картинку, которая имеет отношение к театру.
Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.
Социоконструкция.
Задание 1. Ребята посмотрите на обратную сторону вашей картинки и подойдите к столу, такого же цвета.
Тематика групп: желтый стол – «Перед началом спектакля», красный стол - «Что вы видели на сцене», синий стол – «Люди, делающие спектакль (профессии)», зеленый стол – «Возвращение из театра».
Задание 2. Составьте предложение со словами которые изображены на этих картинках и разложите / прикрепите их в нужной последовательности. Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. В подгруппе друг другу озвучивают предложения, придумывают название своему рассказу из 4х предложений.
Задание 3. Представитель группы или все дети рассказывают свои предложения.
В итоге на доске появятся 4 полоски, каждая из 4х картинок.
Социализация.
Дети определяют порядок действий в общем рассказе. Представители группы по очереди выходят к доске (в соответствии с номером карточки), озвучивают свое предложение и ставят / прикрепляют карточку на доску, составляя небольшой рассказ о театре.
Инсайд
Вопросы: Что общего во всех наших высказываниях?
Рефлексия
Почему мне нравится театр?
Почему я хочу пойти в театр?
С кем я хочу пойти в театр?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_masterskaya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская «Мир театра»
(для детей подготовительного возраста)
Цель: создание условий для развития связной речи старших дошкольников.
Задачи:
- расширение кругозора по теме «Театр».
- пополнение и активизация словаря детей по теме "Театр";
- создание условий для развития вербально-логического мышления;
- развитие лексико-грамматических категорий;
- формирование коммуникативных навыков детей, умения работать в команде;
- создание условий для проявления эмоционального интеллекта;
Материалы и оборудование: настольный театр, куклы; картинки с изображением предметов имеющих отношение к театру (с липучками на обратной стороне); карточки с четырьмя ячейками для прикрепления картинок и номером на обратной стороне, по количеству подгрупп (для составления маленьких рассказов и определения очередности предложений); столы с цветовыми ориентирами (желтый, красный, синий, зеленый); музыкальное сопровождение.
Ход мастерской
Индуктор.
Звучит музыка, установлен настольный театр/ набольшая сцена для кукольного театра. Детям показывается мини - театральное представление.
Вопрос детям: «Что вы сейчас увидели?» (театр)
Самоконструкция.
Задание: Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и возьмите себе картинку, которая имеет отношение к театру.
Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.
Социоконструкция.
Задание 1. Ребята посмотрите на обратную сторону вашей картинки и подойдите к столу, такого же цвета.
Тематика групп: желтый стол – «Перед началом спектакля», красный стол - «Что вы видели на сцене», синий стол – «Люди, делающие спектакль (профессии)», зеленый стол – «Возвращение из театра».
Задание 2. Составьте предложение со словами которые изображены на этих картинках и разложите / прикрепите их в нужной последовательности. Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. В подгруппе друг другу озвучивают предложения, придумывают название своему рассказу из 4х предложений.
Задание 3. Представитель группы или все дети рассказывают свои предложения.
В итоге на доске появятся 4 полоски, каждая из 4х картинок.
Социализация.
Дети определяют порядок действий в общем рассказе. Представители группы по очереди выходят к доске (в соответствии с номером карточки), озвучивают свое предложение и ставят / прикрепляют карточку на доску, составляя небольшой рассказ о театре.
Инсайд
Вопросы: Что общего во всех наших высказываниях?
Рефлексия
Почему мне нравится театр?
Почему я хочу пойти в театр?
С кем я хочу пойти в театр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».
Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество. Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...
Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...
Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)
Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...
Педагогический проект "Развитие связной речи детей дошкольного возраста 5-6 лет посредством настольного театра"
Проект направлен на систематическую работу по развитию связной речи детей посредством настольного театра. В настольном театре используются русские народные сказки. Сказка является эффективным средство...
Презентация ко Дню театра "Знакомство с театром"для детей подготовительной группы
Дети знакомятся с историей театра, с видами театра и правилами поведения в театре....