Игра-инсценировка р.н.с. "Репка" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Марина Владимировна

НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

 Игра-инсценировка по р.н.с. «Репка»

Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость.

Задачи:

Обучающая: учить  согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежал, позвала).

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы. Побуждать детей выражать удовольствие и радость от эмоционального сотрудничества.

Материалы и оборудование: декорации для игры, атрибуты для каждого персонажа сказки «Репка»

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

-Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: « Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и дружно скажем «Здравствуйте!». Молодцы, садимся на стульчики.

В группе появляется кукла Маша: «Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся! Меня зовут  Маша. Я слышала, что у вас сегодня будут сказку показывать? Я их так люблю!!!»

Воспитатель: Конечно, Машенька, оставайся. Мы с ребятами сейчас покажем тебе русскую народную сказку. Только вначале отгадай загадку. А вы, ребята, помогите Маше отгадать загадку.

« Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко

Кто она конечно….(репка)

Воспитатель: « Маша, а ты знаешь русскую народную сказку «Репка»?

Маша: « Нет, к сожалению»

Воспитатель: «Не огорчайся, мы с ребятами сейчас покажем!»

Героям одевают маски.

« Как-то раннею весной

В огород дед входит свой,

Видит, что пора сажать,

Чтоб зимой не горевать.

Бабку он свою зовет.

Д: « Бабка, выйди в огород!

Уж весна давно пришла

 А в огороде пусто.

Что же будем мы сажать?»

Б: «Может быть капусту?»

Д: «Ну, капуста ерунда,

Посажу-ка репу, я!»

Автор читает сказку,  герои выходят по ходу сценки. «Вытянули репку!»

«Наша репка просто диво,

Очень вкусна и красива.

Мышку все благодарят,

Ей спасибо говорят».

Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте с вами немного поиграем».

Физкультминутка «Репка»:

«В огороде дедка репку посадил (присели),

И водой из лейки репку он полил (медленно поднимаются)

Расти, расти репка и сладка,  и крепка (подним. вверх на носочки)

Выросла репка всем на удивление (подняли плечики)

Большая-пребольшая, всем хватит угощения (развели руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (поднимаются вверх на носочках)»

Воспитатель: «Мы Маше сказку показали,

Другие сказки тоже знаем,

Всех друзей в гости приглашаем»

Кукла Маша: «Какая интересная сказка! Мне так понравилась! Большое спасибо вам, ребята, я к вам еще приду. До свидания!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы...

Игра -инсценировка " В гости к Айболиту" 2 младшая группа.

Позновательно-речевая деятельность к Международному Дню врача. Игра-исценировка " В гости к Айболиту" ( по мотивам сказки К.И. Чуковско "Айболит")...

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа...