Путешествие в сказку» конспект по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить у детей знания о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа:
чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр, сундук, сказка «Курочка Ряба»- пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить у детей знания о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа:
чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр, сундук, сказка «Курочка Ряба»- пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Посмотрите, дети, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, какой красивый, а нем привязано письмо, прочтем его.
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Колобок. У меня беда, я ушел от бабушки и от дедушки и потерялся, не могу найти свою сказку, помогите мне, ребята»
Воспитатель: ребята, поможем колобку.
Дети: да
Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: прицепляйтесь вагончики за паровозиком. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий?
Дети: длинный
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Поехали
Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, под музыку.
1 остановка «Книжная».
Воспитатель: Вот и первая остановка. (на книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Воспитатель: ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет! (звучит плач); (воспитатель выносит Колобка).
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, колобок.
Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён, на окошке стужен, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело лежать, я и укатился! А теперь и заблудился!
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка «Сказочная» (На столе сказочный домик, конверт )
Воспитатель: Дети, мы приехали на вторую остановку. Посмотрите какой красивый домик. Садитесь ребятки. В этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт, слушайте..
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: какая выросла репка?
Дети: большая
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо в этой сказке. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы найдем твою бабушку и дедушку, а сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физ. минутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)
Воспитатель: Дети попрощаемся с героями сказки.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: не знаю
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.
Дети: Курочка Ряба
Дети: правильно, курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
Дети: у дедушке и у бабушке.
Что снесла курочка Ряба?
Дети: яичко
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
Дети: золотое яичко
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: бил
Воспитатель: Что делала баба?
Дети: била
Воспитатель: Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
Дети: мышка
Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?
Дети: хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?
Дети: не плачь, деда, не плачь баба, снесу я вам яичко, но не золотое, а простое.
(Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше.
Дети: До свидания.
Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
4 остановка
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Остановка «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети: зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
Воспитатель: Последним ему повстречалась кто? (лисичка- сестричка, что она сделала с колобком –
Дети: съела, обманула, перехитрила
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: спасибо вам, ребята, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).
Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить у детей знания о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа:
чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр, сундук, сказка «Курочка Ряба»- пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Посмотрите, дети, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, какой красивый, а нем привязано письмо, прочтем его.
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Колобок. У меня беда, я ушел от бабушки и от дедушки и потерялся, не могу найти свою сказку, помогите мне, ребята»
Воспитатель: ребята, поможем колобку.
Дети: да
Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: прицепляйтесь вагончики за паровозиком. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий?
Дети: длинный
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Поехали
Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, под музыку.
1 остановка «Книжная».
Воспитатель: Вот и первая остановка. (на книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Воспитатель: ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет! (звучит плач); (воспитатель выносит Колобка).
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, колобок.
Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён, на окошке стужен, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело лежать, я и укатился! А теперь и заблудился!
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка «Сказочная» (На столе сказочный домик, конверт )
Воспитатель: Дети, мы приехали на вторую остановку. Посмотрите какой красивый домик. Садитесь ребятки. В этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт, слушайте..
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: какая выросла репка?
Дети: большая
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо в этой сказке. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы найдем твою бабушку и дедушку, а сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физ. минутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)
Воспитатель: Дети попрощаемся с героями сказки.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: не знаю
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.
Дети: Курочка Ряба
Дети: правильно, курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
Дети: у дедушке и у бабушке.
Что снесла курочка Ряба?
Дети: яичко
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
Дети: золотое яичко
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: бил
Воспитатель: Что делала баба?
Дети: била
Воспитатель: Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
Дети: мышка
Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?
Дети: хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?
Дети: не плачь, деда, не плачь баба, снесу я вам яичко, но не золотое, а простое.
(Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше.
Дети: До свидания.
Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
4 остановка
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Остановка «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети: зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
Воспитатель: Последним ему повстречалась кто? (лисичка- сестричка, что она сделала с колобком –
Дети: съела, обманула, перехитрила
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: спасибо вам, ребята, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).
Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Путешествие в мир книг"
Развитие речи группа раннего возраста...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по территории участка»
Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,Задачи:Образовательные: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)...