Конспект сюжетно- ролевой игры " Играем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Задачи
1. Развивать умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомому, развивать умение передавать в речи образы героев стихотворения, согласовывать свои действия с другими артистами.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино». Беседы о театре. Дидактическая игра «Играем в театр». Рассматривание иллюстраций по теме «Театр». Чтение и драматизация различных сказок.
Изготовление атрибутов для игры: программки, билеты, вывески, костюмы, меню
Развивающая предметно-игровая среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.
Словарная работа:
Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.
Ход игры.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
1 этап. Организационный момент.
Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.
Воспитатель: Дети, что сегодня необычного произошло у нас в группе?
Дети: В наших шкафах лежали пригласительные билеты ( показывают)
Воспитатель: Почему вы решили, что это пригласительные билеты?
Дети: Мы прочитали.
Воспитатель: Ребята, утром рано на своем письменном столе, я тоже обнаружила пригласительный билет (читает: нас приглашают в театр на спектакль)
Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?
Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр, но на чем мы сможем совершить свою поездку.
Дети: На автобусе, на машине.
Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?
Дети: Все в неё не войдём, нас много.
Воспитатель: Как быть, у нас нет автобуса?
Дети: Предположения детей ( можно построить из модулей, из стульчиков)
( дети строят из стульчиков автобус)
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитатель: Вот мы и построили автобус. Ребята, кто будет управлять автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто возьмет на себя роль водителя?
Дети: (предлагают) он хорошо знает правила дорожного движения.
Дети. Вера.Б. Кондуктором буду, я.
Воспитатель: А что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты. Автобус у нас детский, поэтому билеты, покупаем за вежливое слово.
Дети: Кондуктор. Осторожно двери закрываются.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»
Кондуктор: Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, при выходе из автобуса, не забывайте свои вещи.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до театра, нас здесь никто не встречает. Что произошло?
Дети: ( предположение детей). Может артисты заболели или забыли.
Воспитатель: Рябята, вы расстроились?
Дети: Да.
Воспитатель: И гости наши расстроились.
Дети предлагают самим поиграть в театр.
2. Основной этап.
Распределение ролей.
Цель: Показать коллективный характер работы в театре.
Воспитатель: Ребята нам необходимо, распределить роли. Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Кассир продает театральные билеты.
Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста, готовь свое рабочее место.
Дети: Продавец цветов.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?
Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.
Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов? Что делает продавец цветов?
Дети: Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.
Дети: В театре работает кафе. В кафе продают напитки, свежую выпечку.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль продавца? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: В театре работает костюмер.
Воспитатель: Что делает костюмер?
Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.
Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? Пожалуйста, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров и режиссера, они показывают спектакль. Режиссер помогаем им в этом
Воспитатель: Где?
Дети: На сцене.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль режиссера?
(Режиссер выбирает артистов)
Воспитатель: Кто ребята еще работает в театре?
Дети: Гример. Он наносит грим на лицо актерам.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль гримера? ( готовь свое рабочее место)
(Актёры, проходят за ширму, костюмер помогает в выборе одежды, гример наносит грим)
Дети: В театре есть художник – оформитель.
Воспитатель: Что делает художник –оформитель?
Дети: Афишу
Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: Художник – оформитель займи те свое рабочее место.
(художник- оформитель: работает над афишей)
Ребята расходятся по своим рабочим зонам.
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в кафе покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?
Дети: Почитать программку, посетить буфет.
Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.
Продавец в кафе обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».
В магазине цветов: «Пожалуйста, вам какой букет? Какие цветы вам нравятся? Розовая ленточка подойдет? Может красную лучше?)
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.
Кассир продает билеты: Вам по дальше, по ближе? Билет в каком ряду?
Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.
Начинается спектакль.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сценку «Три мамы». Сценка «Три мамы»
Цель: Развитие умения выразительно передавать образы героев.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам.
Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети проходят в автобус произнеся вежливое слово и едут до остановки «Детский сад»).
3. Заключительный этап. Итог.
Цель: Подведение итогов игры.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?
Дети: В театре.
Воспитатель: Люди каких профессий работают в театре?
Дети: Актёры, буфетчик, контролёр, кассир…
Воспитатель: А для чего мы с вами ходим в театр?
Воспитатель: Чтоб получать удовольствие от просмотра спектакля.
Воспитатель: Зачем нужна такая профессия, как артист?
Дети: Дарить людям радость.
Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...