"Волшебные месяцы осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Комплексная непосредственная образовательная деятельность
Волшебные месяцы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_mesyatsy.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ромашка»
- Конспект комплексной непосредственно-образовательной
- деятельности с детьми подготовительной группы
- Волшебные месяцы осени.
- Подготовила:
- Воспитатель высшей кв. категории
- Усенко Надежда Анатольевна
- Топки 2022
- Комплексная непосредственная образовательная деятельность
- Волшебные месяцы осени.
Образовательная область: познание
Форма организации: путешествие в лес по месяцам осени
Технология: музыкальное воздействие.
Возраст: подготовительная группа (5-7 лет)
Место проведения: группа
Тема: "Волшебные месяцы осени"
Цель:Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представление о признаках Осени;
2. Закреплять знания детей об осенних месяцах;
3.Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалог;
4.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, памяти, речи.
2. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
2.Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам.
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Музыка»; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».
Словарная работа:осень - красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная, листопад; грязник; ворота зимы; предзимник.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска; презентация к НОД.
Раздаточный материал: Маски деревьев (клён, берёза, дуб), разноцветные листья; маски животных (ежа, медведя, зайца, лисы, волка).
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин, признаки осени, игры, анализ, подведение итогов.
Ход НДО:
Входим в группу, здороваемся с гостями.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, речь сегодня пойдёт, о прекрасном времени года «Осени».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, разноцветных листьев.
2. Основная часть.
(На экране появляется гостья:Осень)
Осень:
В платье пёстро - золотистом
Осень в гости к вам пришла.
Я прекрасная царица
Вижу здесь мне каждый рад.
Вот уж скоро будет,снег кружится, наступят утром холода.
Придёт пора проститься вам с осенью друзья!
Воспитатель:
Золотая волшебница- Осень,
Подожди, подожди уходить!
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Осень:
Спасибо. Останусь ненадолго с вами. Хочу послушать, что вы обо мне знаете. Яприготовила вам сюрприз, но он необычный, музыкальный.
Воспитатель: Спасибо осень, дети очень любят сюрпризы. Ребята, сейчас вы прослушаете музыкальный фрагмент и постараетесь отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.
(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года.Сентябрь», отгадывают).
Воспитатель:Правильно Сентябрь.
Все вокруг говорят, что осень бывает разной! А как это «разной»? Какая бывает осень? (Ответы детей: ранняя, золотая, поздняя).
К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц сентябрь?
Какие приметы осени мы отнесём к сентябрю?
Дети перечисляют: Листья зелёные, но меняют свой окрас; по утрам бывают туманы; птицы улетают в тёплые края; дождь (холодный, моросящий); люди утепляются; собирают урожай; животные запасают еду на зиму.
Вы назвали правильные приметы осени. Молодцы.
Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок и положить его возле дерева (дети-помощники надевают маски деревьев берёзы, клёна и дуба). Если вы взяли листочек березы, как он будет называться?(берёзовый). А если листочек клёна (кленовый). А если - дуба (дубовый).
Воспитатель: Прослушаем следующий музыкальный фрагмент и постараемся отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.
(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года.Октябрь», отгадывают).
Воспитатель:Правильно Октябрь.
К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц октябрь? Ответы детей.
Октябрь – месяц хмурый, мокрый. В народе месяц октябрь называли «грязник».
Какие приметы осени мы отнесём к октябрю?
Дети перечисляют: Листопад (листья опадают); чаще идут дожди; хмурое небо; стало сыро и грязно; животные меняют шубки и т.д.
Воспитатель:
Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют). А сейчас мы узнаем, чем они занимаются осенью в лесу?
(дети в масках рассказывают о себе)
Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.
Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
Воспитатель: Прослушаем следующий музыкальный фрагмент и постараемся отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.
(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года.Ноябрь», отгадывают).
Воспитатель:Правильно Ноябрь.
К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц ноябрь? Ответы детей.
Ноябрь – это последний осенний месяц. Он грустный и задумчивый. Соединяет глубокую осень с зимой, поэтому его называют «ворота зимы» или «предзимник». Солнце все реже проглядывает через тучи; хмурые, тусклые дни; пасмурно и сумрачно. Ноябрьские ночи до снега – темны.
Какие приметы осени мы отнесём к ноябрю?
Дети перечисляют: Деревья сбросили свой наряд; снег ложится на землю; наступают первые морозы; дни становятся короче, а ночи длиннее;люди одевают теплую одежду и т.д.
Воспитатель:Ребята, предлагаю поиграть в игру: «Хорошо- плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:
• Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./
• Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./
• Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./
• Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./
Воспитатель: Пришло время попрощаться с осенью и возвращаться в детский сад. Скажем: «До свидания».
Произнесём волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети
И домой нас приведи».
Вот и вернулись домой, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (Красота природы). Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только осень дарит нам незабываемые листопады и прекрасные осенние букеты из листиков!
Результат: умеет определять и называть характерные признаки осени, образовывать прилагательные; знает названия осенних месяцев и самостоятельно определяет, к какому месяцу относятся те или иные признаки осени; приучен к навыкам культурного поведения со взрослыми и сверстниками; проявляет бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника " Месяцы осени" в старшей группе
Дети с листочками танцуют "Листик- листопад", пели песни "осень", рассказывали стишки об осени,волшебный сюприз Осени, играли игры об осени....
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Волшебные месяцы Осени"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему "Волшебные месяцы Осени". Цель занятия: расширять представления детей о характерных признаках ...