Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_laskovye_ruki_nezhnaya_ulybka.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»
Задачи:
- Формировать представление детей о том, что мама – самый близкий и любимый человек.
- Продолжать закреплять знание детьми имен своих мам.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважение и любовь к маме.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Открыть детям мир устного народного творчества.
Предварительная работа:
- Беседы «Моя мама», «Мамин праздник».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мама».
- Чтение стихотворений по теме.
- Изготовление фотоколлажа «Моя любимая мама».
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе с нами» (муз. и сл. Е. Железновой) и «Вальс цветов» (муз. П. Чайковского); фотоколлаж «Моя любимая мама», настольный театр «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой размещен фотоколлаж «Моя любимая мама».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии, кого мы на них видим?
Дети. Наших мам.
Воспитатель. Правильно. У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать – каждую строчку будете заканчивать словом «мамочка». Договорились?
Дети. Да.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Мамочка» У. Раджаба.
Воспитатель. Кто пришел ко мне с утра?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто сказал: «Вставать пора»?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кашу кто успел сварить?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Чаю в чашечку налить?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто косички мне заплел?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Целый дом один подмел?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто цветов в саду нарвал?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто меня поцеловал?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто ребячий любит смех?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Кто на свете лучше всех?
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Вот такие они, ваши мамы, самые лучшие на свете. Вы уже полюбовались на своих самых красивых мам? Эти фотографии принесли ваши папы, они тоже очень любят ваших мам, ведь все вы – дружная семья. А сейчас, ребята, я попрошу каждого познакомить нас со своей мамой. Для этого нужно показать указкой на портрет своей мамы и сказать: «Мою маму зовут…».
Все дети по очереди представляют своих мам остальным детям.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю немного повеселиться и поиграть. Согласны?
Дети. Да!
Музыкальная игра «Вместе с нами». Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.
(1)Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
(2)Ты потопай вместе с нами топ и топ…
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами топ и топ
(3)Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
(4)А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель размещается напротив них.
Воспитатель. Ребята, хотите послушать сказку?
Дети. Хотим!
Воспитатель читает или рассказывает русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Жила-была коза с козлятами. (Ставит на стол фигурку козы) Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. (Убирает фигурку козы) Однажды волк подслушал, как поет коза. (Ставит на стол фигурку волка) Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
– Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлятки ему отвечают:
– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. (Убирает волка со стола) Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. (Ставит сначала фигурку волка сбоку от избушки, а потом и фигурку козы напротив козлят)
Вот приходит коза и стучится:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили матушку и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
– Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте. (Убирает козу со стола, а волка ставит напротив козлят)
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Пришла коза, сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там никого нет. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:
– Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися? (Ставит напротив козы волка)
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые да прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка, ребята?
Дети. Понравилась!
Воспитатель. А про кого эта сказка?
Дети. Про маму козу, козлят и волка.
Воспитатель. Зачем коза ходила в лес?
Дети. Поесть травку.
Воспитатель. Почему козлята открыли волку?
Дети. Волк обманул козлят, спел как мама-коза.
Воспитатель. Как коза узнала, что волк съел козлят?
Дети. Самый маленький козленок спрятался в печке, он маме и рассказал.
Воспитатель. Что предложила коза волку?
Дети. Пойти в лес и прыгать через яму.
Воспитатель. А что было в яме?
Дети. Горел костер.
Воспитатель. Что случилось с волком?
Дети. Он прыгнул и упал в яму, брюхо у волка лопнуло.
Воспитатель. Все мамы заботятся о своих детях, особенно в моменты опасности, они спешат сразу оказаться рядом со своими детками.
Ребята, можем ли мы с вами заботится о своих мамах?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы можем о них заботится?
Дети. Обнимать, помогать им.
Воспитатель. А как мы можем помочь нашим мамам?
Дети. Убирать игрушки, слушаться.
Воспитатель. Конечно, ребята, мамочку всегда нужно любить, помогать ей, слушаться, стараться не обижать ее. Вечером, когда они придут за вами, не забудьте крепко мамочку обнять, поцеловать и сказать добрые, ласковые слова, чтобы ей стало приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное Дню Победы.
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом тычка; закреплять умение прави...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе ко дню Матери "Букет для мамы"
Расширять представления о празднике «День матери»; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - "рисование бумагой" (оттиск от скрученной бумаги);Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...