В гостях у сказки
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:
-«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. С помощью «клубочка» давайте с
вами поздороваемся и обязательно скажем, какое у нас сегодня
настроение».
(Воспитатель уточняет, почему такое настроение у ребенка) «А почему у
тебя такое настроение?»
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети встают полукругом.
На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие
туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в
гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки
молодильные растут. А для этого нам с Вами надо превратиться в
сказочных героев (на выбор детей шапочки, маски).
Двигаемся змейкой.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот - сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.
Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)
Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: “докучную” сказку рассказать спокойно,
весело и задорно, грустно, как страшную сказку и т.д.
**************************************************
Воспитатель:
Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!
Но ведь есть и другие?
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Назовите сказки, которые вам знакомы.
Игра с мячом.
(Дети называют: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”,
“Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик –
семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон,
который живет на крыше”)
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
**************************************************
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте
внимательно и постарайтесь отгадать её название.
“Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе:
“Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла
баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка
по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и
говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь
меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню”.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание
исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит,
на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от
чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто
слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним
героев, которые встретились нам в “новой” сказке?
(“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”,
“Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”,
“Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на
крыше”). Ребята, а как вы думаете чем сказка отличается от рассказа
(начинается со слов Жили-были…, В некотором царстве…,волшебство –
исполнение трех желаний, цветик-семицветик…)
ФИЗМИНУТКА «Буратино»
***************************************************
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и
отзывчивые? (ответы детей).
-Я предлагаю поиграть в игру.
-В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы
должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для
этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете
доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы
достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра “Волшебный узелок”
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем
он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках
чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы
детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные,
потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы
с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные
чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости.
Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью,
может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...