В гостях у сказки
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Красовская Эльвира Замировна

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:

-«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. С помощью «клубочка» давайте с

вами поздороваемся и обязательно скажем, какое у нас сегодня

настроение».

(Воспитатель уточняет, почему такое настроение у ребенка) «А почему у

 тебя такое настроение?»

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети встают полукругом.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие

туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в

гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки

молодильные растут. А для этого нам с Вами надо превратиться в

сказочных героев (на выбор детей шапочки, маски).

Двигаемся змейкой.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот - сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

 

“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки “докучные”.

Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: “докучную” сказку рассказать спокойно,

весело и задорно, грустно,  как страшную сказку и т.д.

**************************************************

Воспитатель:

Жили-были два павлина – вот и сказки половина,

Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!

Но ведь есть и другие?

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

 Назовите сказки, которые вам знакомы.

Игра с мячом.

(Дети называют: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”,

“Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик –

семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон,

который живет на крыше”)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

 

**************************************************

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте

внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе:

 “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла

баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка

по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и

говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь

меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню”.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание

исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит,

 на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от

чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто

слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним

героев, которые встретились нам в “новой” сказке?

 (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”,

“Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”,

“Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на

крыше”). Ребята, а как вы думаете чем сказка отличается от рассказа

(начинается со слов Жили-были…, В некотором царстве…,волшебство –

исполнение трех желаний, цветик-семицветик…)

  ФИЗМИНУТКА «Буратино»

***************************************************

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и

отзывчивые? (ответы детей).

-Я предлагаю поиграть в игру.

-В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы

должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для

этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете

доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы

достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем

он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках

чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы

детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные,

потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы

 с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные

чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости.

Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью,

может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...