НОД по развитию речи в старшей группе « Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
- Развивать монологические формы речи, стимулировать творчество детей.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
- Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
- Развивать общие речевые навыки , зрительное восприятие в процессе игрового общения.
-Развивать доказательную речь детей .
-Учить фантазировать , развивать образное представление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе
- Расширять знания детей о птицах.
-Учить устанавливать разнообразные связи в природе
-Формировать умение обобщать, классифицировать.
- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения .
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о птицах; рассматривание тематических альбомов; наблюдения за птицами на участке; беседы с детьми о птицах.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись « голоса птиц», маски- шапочки с изображением птиц, листы для рисования разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.
Методы и приёмы: объяснение, указания, беседа, чтение стихотворений, повторное проговаривания, вопросы, показ картинок, игровой прием.
ХОД :
Воспитатель и дети приветствуют друг друга.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
День хороший наступил
Настроение подарил.
(приглашаю детей на стульчики)
В: Ребята послушайте стихотворение « Песенка о птицах» А.
Тимофеевский
Птицы часто нам встречаются в природе
На озёрах, и в пустынях, и в лесах,
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо, так летают в небесах.
Птиц по щёлканью и свисту различают,
Их по голосу и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну а если им мешают — не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят
На озёрах и в пустынях, и в лесах,
Пусть и эти тоже плавают и ходят,
А не надо, так летают в небесах.
(звучит аудиозапись « голоса птиц»)
В: Как весело распевают птицы летом! Но сейчас смолкли птичьи голоса. Почему?
Д: Сейчас холодно, осень наступила. ( предполагаемые ответы детей)
В: Правильно, потому что наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и многие из них улетели на юг. Как вы думаете, легко ли им лететь?
( ответы детей)
В: Да, трудно птицам. Плохая погода, бури, снегопады, резкое похолодание, да и охотники могут убить. Поэтому многие птицы гибнут во время перелета, но все равно большинство птиц мужественно справляются с опасной дорогой . Какие птицы улетают на юг?
Д: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли? ( предполагаемые ответы детей)
В: Этих птиц называют перелетными , потому что осенью они улетают в теплые края , а весной возвращаются на родину. Но не все птицы улетают на юг. Некоторые остаются зимовать у нас . Сейчас вы их узнаете.
( заранее подготовленные дети , надев на голову шапочки-маски с изображением птиц, читают по очереди стихи.
1-й ребенок Я веселый воробьишка
Серый маленький воришка,
Я обеспечен, и болтлив
И пуглив, чив-чив-чив.
2-й ребенок Сорока белобока
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
3-й ребенок Шустрая ворона
Известная персона
Окраской сероватая
Крикунья хрипловатая.
В: Воробьи, вороны, сороки, голуби живут у нас и летом и зимой, то есть круглый год. А вот дрозды, свиристели прилетают к нам с Севера на зимовку, потому что зима гораздо холоднее , чем у нас. Зимовать к нам также прилетают синицы, снегири, клесты, чечетки.
( просмотр презентации «зимующие и перелетные птицы» )
В: А теперь ребята, отгадайте загадки:
- Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой С ним делиться будем,
Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
( Воробей)
- Кто без нот и без свирели. Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
- По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. ( Гусь)
- Солнце греет у порога и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам. (Грачи)
- И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы
Филины и… (Cовы)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, и я предлагаю поиграть в игру « Сова»
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
(После игры дети возвращаются на свои места.)
В: Ребята, сегодня мы говорили о зимующих и перелетных птицах. Как вы думаете, как мы можем помочь птицам, которые остаются зимовать?
Д: Сделать кормушку, покормить. ( предполагаемые ответы детей)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В: Давайте, ребята, будем помнить, что зимой птицам не так страшен холод, как голод. Если позаботимся о них зимой, весной они порадуют нас своим пением.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/26/36765765-1308-57aa-840b-31e13c5e2f05.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-206524-1362634509.jpg)
Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/10/picture-801727-1468133606.jpg)
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-728037-1450635782.jpg)
Презентация для старшей группы: "Покормите птиц зимой"
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшей группы с целью воспитания чувства милосердия, эмпатии и заботы о птицах зимой, рассазать о необходимости изготовления кормушек для птиц ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-177623-1578306331.jpg)
Конспект НОД в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой(конспект открытого занятия)Старший дошкольный возрастЦели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:Обр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Покормите птиц зимой".
Конспект занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1026148-1647279883.jpg)
Методическая разработка проекта по познавательному развитию для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!!!»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...