Желтые комочки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы с использованием приема «Сказка в ладошках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltye_komochki.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Желтые комочки.
Конспект НОД для детей средней группы
с использованием приема «Сказка в ладошках»
Цель: Формирование умения слушать и понимать содержание литературных произведений по средством игрового чтения.
Задачи:
- Создать условия для восприятия литературных произведений о домашних животных.
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
- Продолжить формировать первичные сведенья о домашних животных, объектах окружающего мира на примере жизни на ферме.
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой (продуктивной) деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель, не заметно для детей, выставляет расписную шкатулку с бубенцами и ждет реакции детей на эти изменения. Если их не наблюдается, сама обращает внимание детей на эти изменения. - Друзья, вы ничего необычного не замечаете в нашей группе? - Что же в ней может лежать! Ваши предположения. Мне очень интересно, насколько вы правы. Проверим? | Какие вы наблюдательные! |
Я очень хочу понять, для чего они туту появились? Что придумаем, ребята? | Вот это интересное предложение, я тоже хочу поиграть, кто желает, может присоединять. |
Играем в подвижную игру «Венчики-бубенчики» Венчики-бубенчики, Летели голубенчики, По свежей росе, По чужой полосе, Чашки, Орешки, Медок, сахарок, Молчок! (дети с бубенцами изображают птиц, на последних словах замирают. Игра проводиться 3 раза. Затем включается аудио запись с криками птиц) | |
- Послушайте, ребята, своей игрой мы кого-то разбудили. - Давайте попробуем определить, кто же там поет, и найти этого певца. (Дети по голосу определяют и находят изображения (размещенные на полотне фиолетового леса) воробья, вороны, совы, кукушки и курицы около синего озерца) - Мне кажется здесь кто-то лишний? - Интересно как курица попала в наш лес? - Мне кажется это очень интересная история. Поможете курочки ее рассказать? Выбирайте себе героев, которых вы будете изображать и озвучивать. Игровое чтение стихотворения Маши Рупасовой «Пришла на берег курица» Пришла на берег курица И хмурится, и хмурится: - В курятник – не пойду! Хочу я плавать сутками С улитками и утками В заброшенном пруду. И точка! И квочка Взошла на теплый мостик И распушила хвостик! И бухнулась с разбегу В сияющую воду, В которой тьма народу. Жуки и водомерки, И крепенькие жабы, И мушки недомерки, И кабы, кабы, кабы Не тина и лягушки, Не водорослей своды, То пруд сомкнул бы воды Поверх ее макушки! Но прудик был хороший – Забытый и заросший. Он был ужасно мелкий Для квочкиного роста И курица решила, Что плавать – это просто! Она на лапки встала И хвостик распушила: - Все так, как я мечтала! Все так, как я решила! | Молодцы! Здорово у вас получается! Классно! Вот это да! Отличная мысль…. |
- Ребята, вы поняли, почему курица оказалась около лесного пруда? - А это возможно? | Интересная мысль. |
Ребята, оказывается, курицы плавать умеют, но плавают плохо. У них нет перепонок, как например, у уток, поэтому они передвигаются по воде с трудом. К тому же перья у них не водонепроницаемые, так что если оставить её в воде надолго, то она полностью промокнет и может утонуть. Поэтому я думаю, нашу гулену пора вернуть домой. А где же она живет? (Дети находят стилизованный двор с домашними животными) Посмотрите, как много у нее соседей. Вы их узнали? (дети перечисляют домашних животных) (корова, гуси, овечка, кошка, собака, лошадь, петух) Воспитатель обращается к курице - Вот, Рыжуха, твои друзья так за тебя переживают, что до сих пор успокоиться не могут. Ребята, слышите, кричит кошка Мурка? Как? (мяу-мяу) А что она при том делает? (мяукает) Корова? (Му-уу) (мычит) Свинья? (хрю-хрю) (хрюкает) Собака (гав-гав), (лает) Овца (бе-е-е) (блеет) Лошадь (иго-го-го) (ржет) Гуси (га-га) (гогочут) Вот однажды такой шум и гам уже был на этой ферме, а случилось это в сказке Георгия Балла «Желтячок». Интересно узнать, как все произошло? Тогда выбирайте предметы героев, будем рассказывать вместе. Пока дети выбирают предметы, воспитатель проговаривает присказку: Тук-тук, топ-топ: встала сказка у ворот, Сказка, сказка, заходи, на ребяток погляди, Тише-тише, не шалите, нашу сказку не спугните - Свечка загорается, сказка начинается…. В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Цыпленок затряс головой и сказал: — Пин...пин...пи. А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала — Му-у! Пора на волю! А цыпленок подумал: Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле! Что произошло в курятнике? Почему Желтячок решил, что весь это шум из-за него? А на самом деле, почему на ферме стало так шумно? Какое время суток было, когда вылупился Желтячок? | Интересная мысль. А еще, какое мнение Молодцы! |
Предлагаю оставить скотный двор решать все утренние проблемы и заботы, а самим отправиться на поляну. Ребята, что это? На что походят эти овалы? (дети находят желтые овалы из фетра, напоминающие цыплят) Если это цыплята, то чего им не хватает? А вы знаете, что каждому цыпленку просто необходима его скорлупка? Зачем? (без скорлупы косточки цыплят будут очень хрупкими, могут ломаться и цыпленок может погибнуть) Предлагаю самим добавить эти детали, чтобы гость нашей группы каждый мог понять, что это цыпленок. (Творческая мастерская по изготовлению цыплят в скорлупе из фетра) | Интересное мнение! Согласна, может быть и так! Классное предложение! Необычно! Оригинально! Очень творчески! Классная идея! Вот это находка! Просто супер! Ни у кого такой нет! |
Мне очень интересно, что у вас получилось! Посмотрите на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! -Мне очень интересно, что ты будешь дальше делать со своим цыпленком? Все ли получилась так, как ты задумал? - А можешь ли ты сам рассказать сказку о цыпленке? Кому бы ты хотел ее рассказать. (воспитатель выслушивает всех, кто хочет рассказать) Мне было очень интересно сегодня с вами. А вам? Если да, то давайте свои «пятерочки»…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
НОД (рисование) тема : " Желтые комочки"
Научить детей рисовать разными спосабами . например: пальчиком....
Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»Задача: продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов...
Занятие "Курочка Рябушечка и желтые комочки"
Комплексное занятие для детей младшего возраста. Тема "Курочка Рябушечка и желтые комочки" с использованием аудиозаписи....
Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?»
Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».Цель: освоение техники торцевания.Интеграция образовательных областей:- речевое развитие;- ...
"Желтые комочки"
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки»...