Желтые комочки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тендентник Марина Николаевна

Конспект НОД для детей средней группы  с использованием приема «Сказка в ладошках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltye_komochki.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Желтые комочки.

Конспект НОД для детей средней группы

 с использованием приема «Сказка в ладошках»

Цель: Формирование умения слушать и понимать содержание литературных произведений по средством игрового чтения.

Задачи:

  1. Создать условия для восприятия литературных произведений о домашних животных.
  2. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
  3. Продолжить формировать первичные сведенья о домашних животных, объектах окружающего мира на примере жизни на ферме.
  4. Создать условия для реализации самостоятельной творческой (продуктивной) деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, не заметно для детей, выставляет расписную шкатулку с бубенцами и ждет реакции детей на эти изменения. Если их не наблюдается, сама обращает внимание детей на эти изменения.

- Друзья, вы ничего необычного не замечаете в нашей группе?

- Что же в ней может лежать! Ваши предположения.

Мне очень интересно, насколько вы правы. Проверим?

Какие вы наблюдательные!

Я очень хочу понять, для чего они туту появились? Что придумаем, ребята?

Вот это интересное предложение, я тоже хочу поиграть, кто желает, может присоединять.

Играем в подвижную игру «Венчики-бубенчики»

Венчики-бубенчики,

Летели голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Чашки, Орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

(дети с бубенцами изображают птиц, на последних словах замирают. Игра проводиться 3 раза. Затем включается аудио запись с криками птиц)

- Послушайте, ребята, своей игрой мы кого-то разбудили.

- Давайте попробуем определить, кто же там поет, и найти этого певца.

(Дети по голосу определяют и находят изображения (размещенные на полотне фиолетового леса) воробья, вороны, совы, кукушки и курицы около синего озерца)

- Мне кажется здесь кто-то лишний?

- Интересно как курица попала в наш лес?

- Мне кажется это очень интересная история. Поможете курочки ее рассказать? Выбирайте  себе героев, которых вы будете изображать и озвучивать.

Игровое чтение стихотворения Маши Рупасовой «Пришла на берег курица»

Пришла на берег курица

И хмурится, и хмурится:

- В курятник – не пойду!

Хочу я плавать сутками

С улитками и утками

В заброшенном пруду.

И точка!

И квочка

Взошла на теплый мостик

И распушила хвостик!

И бухнулась с разбегу

В сияющую воду,

В которой тьма народу.

Жуки и водомерки,

И крепенькие жабы,

И мушки недомерки,

И кабы, кабы, кабы

Не тина и лягушки,

Не водорослей своды,

То пруд сомкнул бы воды

Поверх ее макушки!

Но прудик был хороший –

Забытый и заросший.

Он был ужасно мелкий

Для квочкиного роста

И курица решила,

Что плавать – это просто!

Она на лапки встала

И хвостик распушила:

- Все так, как я мечтала!

Все так, как я решила!

Молодцы! Здорово у вас получается! Классно! Вот это да! Отличная мысль….

- Ребята, вы поняли, почему курица оказалась около лесного пруда?

- А это возможно?

Интересная мысль.

Ребята, оказывается, курицы плавать  умеют, но плавают плохо. У них нет перепонок, как например, у уток, поэтому они передвигаются по воде с трудом. К тому же перья у них не водонепроницаемые, так что если оставить её в воде надолго, то она полностью промокнет и может утонуть.

Поэтому я думаю, нашу гулену пора вернуть домой. А где же она живет?

(Дети находят стилизованный двор с домашними животными)

Посмотрите, как много у нее соседей. Вы их узнали?

(дети перечисляют домашних животных)

(корова, гуси, овечка, кошка, собака, лошадь, петух)

Воспитатель обращается к курице

- Вот, Рыжуха, твои друзья так за тебя переживают, что до сих пор успокоиться не могут. Ребята, слышите, кричит кошка Мурка?  Как? (мяу-мяу) А что она при том делает?

(мяукает)

Корова? (Му-уу) (мычит)

Свинья? (хрю-хрю) (хрюкает)

Собака (гав-гав), (лает)

Овца (бе-е-е) (блеет)

 Лошадь (иго-го-го) (ржет)

Гуси (га-га) (гогочут)

Вот однажды такой шум и гам уже был на этой ферме, а случилось это в сказке Георгия Балла «Желтячок».

Интересно узнать, как все произошло? Тогда выбирайте предметы героев, будем рассказывать вместе.

Пока дети выбирают предметы, воспитатель проговаривает присказку:

Тук-тук, топ-топ: встала сказка у ворот,

Сказка, сказка,  заходи, на ребяток погляди,

Тише-тише, не шалите, нашу сказку не спугните -

Свечка загорается, сказка начинается….

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук...

А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок.
Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин...пин...пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик.

Искупался в холодной речке,  прокатился по крыше дома и заглянул в окошко.

Желтячок зажмурился и притаился.

Вдруг закудахтала клуша Рыжуха,  залаял пес Шустрый, громко замычала
корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал:
«Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Что произошло в курятнике?

Почему Желтячок решил, что весь это шум из-за него?

А на самом деле, почему на ферме стало так шумно? Какое время суток было, когда вылупился Желтячок?

Интересная мысль.

А еще, какое мнение

Молодцы!

Предлагаю оставить скотный двор решать все утренние проблемы и заботы, а самим отправиться на поляну.

Ребята, что это? На что походят эти овалы? (дети находят желтые овалы из фетра, напоминающие цыплят)

Если это цыплята, то чего им не хватает?

А вы знаете, что каждому цыпленку просто необходима его скорлупка? Зачем?

(без скорлупы косточки цыплят будут очень хрупкими, могут ломаться и цыпленок может погибнуть)

Предлагаю самим добавить эти детали, чтобы гость нашей группы каждый мог понять, что это цыпленок.

(Творческая мастерская по изготовлению цыплят в скорлупе из фетра)

Интересное мнение!

Согласна, может быть и так!

Классное предложение!

Необычно! Оригинально! Очень творчески!  Классная идея! Вот это находка! Просто супер!  Ни у кого такой нет!

Мне очень интересно, что у вас получилось! Посмотрите на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

-Мне очень интересно, что ты будешь дальше делать со своим цыпленком? Все ли получилась так, как ты задумал?

- А можешь ли ты сам рассказать сказку о цыпленке? Кому бы ты хотел ее рассказать.

(воспитатель выслушивает всех, кто хочет рассказать)

Мне было очень интересно сегодня с вами. А вам? Если да, то давайте  свои «пятерочки»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

НОД (рисование) тема : " Желтые комочки"

Научить детей рисовать разными спосабами . например: пальчиком....

Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»Задача: продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов...

Занятие "Курочка Рябушечка и желтые комочки"

Комплексное занятие  для детей младшего возраста. Тема "Курочка Рябушечка и желтые комочки" с использованием аудиозаписи....

Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?»

Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»  и «Речевое развитие».Цель: освоение техники торцевания.Интеграция образовательных областей:- речевое развитие;- ...

"Желтые комочки"

Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки»...