Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
Цель: освоение техники торцевания.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- повышать уровень развития ребенка;
- познакомить детей с новым видом творчества – аппликацией из бумажных салфеток методом торцевания;
-вызвать радость от полученной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?».
Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
Цель: освоение техники торцевания.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- повышать уровень развития ребенка;
- познакомить детей с новым видом творчества – аппликацией из бумажных салфеток методом торцевания;
-вызвать радость от полученной работы.
Материалы:
бумажные салфетки желтого цвета, зеленая бумага, клей ПВХ, кисточки, клеёнки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем: «Здравствуйте!» Сегодня у нас необычное занятие. Послушайте загадки и отгадайте про кого они?
- Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад (курица).
- Вокруг квочки бегают клубочки (курица с цыплятами).
- Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня … (цыпленок).
- Правильно. Посмотрите, вот какая курочка в гости к нам пришла.
Она узнала, что вы очень талантливые и хочет попросить вас о помощи.
Когда курочка гуляла с цыплятами, все цыплята разбежались кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте поможем ей и соберем всех цыплят вместе.
Вы согласны?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А еще я знаю очень хорошие стихи о курочке, послушайте (стихи о курочке)»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками» (пальчиковая гимнастика «Курочка ряба»).
Воспитатель: «А теперь посмотрим, что лежит на столах. Садитесь за столики. Ребята, у вас на столе лежат зеленые коврики, вырезанные силуэты цыпляток, кусочки бумажных салфеток, кисточки, клей, карандаши и салфетки, чтобы не испачкать клеёночки.
Садитесь за столики. Сейчас мы с вами перед собой положим зеленый коврик. Затем возьмем клеёночку и положем на нее «заготовочку» цыпленочка. Берем кисточку, наносим аккуратно клей, кладем кисточку на подставочку. Также аккуратно приклеиваем на зеленый коврик цыпленочка. Салфеточкой проглаживаем и вот наш цыпленочек уже на зеленой травке».
Воспитатель: «А теперь немножко отдохнем. Давайте вы превратитесь в цыпляток, а я в курочку. И пойдем с вами гулять».
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите,
зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка,
Выпили водицы,
полное корытце».
Воспитатель: «Ну, вот, немножко отдохнули, а теперь продолжим свою работу
(дети садятся за столики)».
Воспитатель: «Наши цыплятки скучают. Посмотрите, что же им не хватает?
Дети! Нет глаз».
Воспитатель: «Глазки мы подрисуем (рисуем глазки), а вот все остальное сделаем методом торцевания. Берем квадратик желтого цвета, в серединку ставим карандаш, прокатываем между пальцев. Получилась «торцовка». Нанесем клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим «торцовочку» на цыпленочка, не залезая за контур, и вынем карандаш. «Торцовки» клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков (дети доделывают силуэт цыпленка)».
Воспитатель: «Ах, какие цыплятки у нас получились. Давайте ребята соберем всех цыпляток вместе. Наша курочка рада, что мы ей помогли. А у нас с вами получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку».
Рефлексация:
Воспитатель: «Понравилось вам выполнять «торцевание»? (ответ детей).
Воспитатель: «Какое у вас настроение?» (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
- Мне нравится (1)