НОД "По страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обобщение знаний детей о русских народных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kovtunova.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «По страницам любимых сказок»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о ранее прочитанных сказках;
- продолжать формировать умения детей передавать содержание сказок с помощью моделирования, схем-картинок, по вопросам воспитателя начиная с конца.
Развивающие:
- развивать речевую активность, художественно-исполнительские навыки, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- совершенствовать умения детей взаимодействовать в группах.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Злой Волшебник», магнитный театр сказок: «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Смоляной бычок», «Лиса и журавль»; атрибуты для драматизации сказки «Лиса и журавль»; цветные кружочки для моделирования сказки «Смоляной бычок»; чистый лист и фломастеры для изображения «Говорящие картинки», большая книга со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ различных видов театров по сказкам, работа со схемами-картинками, моделями.
Ход:
Содержание | Подходы, методы, приемы |
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите разыгрывать разные сказки. На прошлой неделе мы ходили к малышам показывать спектакль. Какую сказку мы инсценировали? А это какая сказка? Почему она называется народная? (Если они не ответят что народная, то спросить есть ли автор этой сказки, подвести детей к тому, что сказку написал народ, поэтому она народная). Ребята, из какой сказки эти картинки? (Воспитатель показывает картинки из сказок «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой») Ребята если бы у нас были персонажи этих сказок, мы смогли бы с вами разыграть спектакль. Посмотрите, герои сказок все перемешались. Давайте вернем их в сказки? - У вас под стульчиками лежат картинки, возьмите их. У кого из какой сказки картинка, тот проходит за стол, где картина из этой сказки. Каждой команде предстоит вернуть героев сказки. (Дети выбирают героев для сказок, размещают в соответствии с картинкой). - Ребята все герои на месте? Посмотрите внимательно. (Дети обнаруживают, что не хватает по 1 герою из каждой сказки) - Куда же они пропали? - Ребята, что ж теперь делать, куда же исчезли персонажи из сказок? | Организационный момент, направлен на привлечение внимания детей к теме НОД. Д/и «Какого героя не хватает?», направленная на знания сюжета сказок. Работа в подгруппах (умение взаимодействовать, приходить к общему решению) |
Раздается аудиозапись: «Ха-ха-ха, это я, Злой волшебник, забрал героев ваших сказок, ха-ха-ха. А верну я их вам, если только справитесь с моими испытаниями, ха-ха. А путь-дорожку к испытаниям вам укажет мой волшебный клубочек». Воспитатель: - Ребята, ну что скажете, вы согласны пройти испытания и вернуть героев сказок? - Тогда в путь! - Ребят, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нам клубочек, помоги» (клубочек катится - дети обнаруживают коробочку, в которой находятся плоскостные кружочки и бычок для моделирования сказки «Смоляной бычок»). - Дети, из какой сказки бычок? Посмотрите, а остальные персонажи заколдованы в кружочки. Давайте, разгадаем, кто в какой кружок заколдован? (предположения детей) Расскажите сказку с помощью этих фигурок? (рассказывание сказки детьми) | Создание проблемной ситуации Прием «Моделирование» Развитие умений детей самостоятельно подбирать заместители по заданному признаку, строить модель сказки по ходу изложения. |
- С первым заданием справились! - А что это за елочки на пути, ой это волшебник хочет с вами поиграть, ну что ж… Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов… - Продолжим путь? - «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги! (клубочек прикатился к столу, на котором стоит кувшин, блюдо, косынка для лисы и клюв для журавля). - Ребята, из какой сказки эти предметы? А кто хочет показать, как журавль потчевал лису? | Динамическая пауза, с целью снижения утомляемости детей. Прием «Драматизация», развитие интереса к театрально-игровой деятельности, умение передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. |
- Вот и второе задание выполнили! - Вперед к новым испытаниям! - «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги! (клубочек прикатился к мольберту, на котором расположен лист, расчерченный на квадраты, в первом окошечке нарисованы Гуси-лебеди, и лежат фломастеры). - Ребята, что за сказка здесь заколдована? Давайте вспомним, как начиналась сказка? Что было потом? Чем закончилась? | Прием «Говорящие рисунки» с помощью схем-картинок восстанавливать и рассказывать сюжет сказки. |
- И с этим испытанием вы справились! - Куда же интересно приведет нас дальше клубочек?! - «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги! (клубочек прикатился к столу, на котором лежит конверт, с заданием: «Расскажите сказку «Лисичка со скалочкой» но не сначала, а с конца!») - Ребята, вы знаете сказку «Лисичка со скалочкой»? И чем же закончилась сказка? А что было раньше? А до этого? А чем начиналась сказка? | Прием «Заблудившийся рассказчик». Упражнять детей в умении рассказывать сказку по вопросам воспитателя начиная с конца. |
- Верно, и с этим заданием вы справились удачно. Ну, клубочек, куда же на этот раз ты нас приведешь? - «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (клубочек катится останавливается около стола, на котом лежит «Большая книга сказок». Раздается аудиозапись: «Я вижу, вы справились со всеми моими испытаниями… И откуда же вы столько сказок знаете?! Ну что ж, хоть я и Злой Волшебник, но обещания свои всегда выполняю! Я возвращаю вам героев сказок. А найдете вы их в вашей «Большой книге сказок». (Дети открывают книгу, находят героев сказок) - Ребята, давайте вернем всех на свои места, в свои сказки (дети расставляют персонажей по сказкам на мольберте) Воспитатель: - Ребята, кто нам помогал в пути? (волшебный клубочек). Давайте расскажем клубочку, какие сказки мы вспомнили, пока путешествовали? Какое испытание вам понравилось больше всего? - Ну, а теперь давайте немного отдохнем и потом с помощью магнитного театра расскажем все эти сказки. | Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов, рефлексия. Последующая деятельность: обыгрывание сказок с помощью магнитного театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....