Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Данный проект предусматривает систематическую совместную работу учителя-логопед, педагога психолога, воспитателя и родителей по исправлению речевых недостатков у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skaekam_g.h._andersena.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Сказки Ганса Христиана Андерсена»»
Вид проекта: информационный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта : информационно-творческий
Инициаторы проекта:логопед и педагог психолог
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной и их родители (законные представители).
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Г. -Х. Андерсена, развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи :
1. Познакомить со сказками Г. -Х. Андерсена
2. Учить узнавать героев сказок
3. Возобновлять традиции семейного чтения
4. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Г. -Х. Андерсена
5. Формировать художественный вкус, культуру речи
Актуальность :
Сегодня одной из главных проблем образования является недостаточное чтение книг, посещение театров, библиотек. Родители стали меньше читать детям, интернет и электронные носители вытесняют книгу. Интерес к чтению стал падать. В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, обогащается внутренний мир. Художественная литература оказывает огромное влияние не только на умственное развитие детей, но и на их нравственное, эстетическое развитие. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе огромный смысл, герои его сказок учат совершать правильные и благородные поступки, учат благородству, состраданию к ближнему. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность детей и заинтересовать родителей (законных представителей) в коррекционно-логопедическом процессе. Данный проект предусматривает систематическую совместную работу учителя-логопед, педагога психолога, воспитателя и родителей по исправлению речевых недостатков у дошкольников. Продуктом данного проекта являются: беседы с детьми «Король сказок», дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку», презентация для знакомства детей с биографией и произведениями Г.Х. Андерсена, Положение о семейном творческом конкурсе рисунков и поделок: «Мы из сказок Г.Х. Андерсена», презентация с обобщением опыта работы над проектом.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Изучение и анализ литературы.
Определение темы.
Пробуждение интереса детей и родителей к теме проекта. Организация работы над проектом.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с педагогами.
Обновление содержания предметно-развивающей среды.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
План мероприятий по реализации проекта
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Проинформировать родителей о том, какие сказки Г.Х.Андерсена рекомендуется для домашнего чтения детям.
2. Беседа с детьми: «Король Сказок». Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена с показом презентации.
3. Чтение сказок воспитателями и родителями «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д. беседы по окончанию просмотра.
6. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку».
7. Игра «Что? Где? когда?
9. Пополнение книжного уголка сказками Г.Х. Андерсена.
10. Творческая деятельность: лепка героя любимой сказки
11. Коллективная работа.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Выставка творческих работ с конкурса.
Список рекомендуемой литературы:
1. Х – К. Андерсен «Лучшие сказки» г. Москва, издательство РОСМЭН, 2016 г.
2. Интернет ресурсы: сказки – андерсена.рф
3. Бодрова О. А. Волшебный зонтик [Текст] / О. А. Бодрова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 1. – С. 58-60.
4. Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 6-8.
5. Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена [Текст] / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №. 9. – С. 91-94.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...
Обучение пересказу дошкольников с ОНР (сказка Г.Х.Андерсена "ЁЛКА")
Данный материал поможет учителям - логопедам в формировании связного высказывания(пересказа) у дошкольника с ОНР с опорой на сюжетные катинки, а также графические схемы - пиктограммы. Для переск...