Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Данный проект предусматривает систематическую совместную работу учителя-логопед, педагога психолога, воспитателя и родителей по исправлению речевых недостатков у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skaekam_g.h._andersena.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Сказки Ганса Христиана Андерсена»»

Вид проекта: информационный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта : информационно-творческий 

Инициаторы проекта:логопед и педагог психолог

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной и их родители (законные представители).

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Г. -Х. Андерсена, развитие познавательных и творческих способностей детей

 Задачи :

1. Познакомить со сказками Г. -Х. Андерсена

2. Учить узнавать героев сказок

3. Возобновлять традиции семейного чтения

4. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Г. -Х. Андерсена

5. Формировать художественный вкус, культуру речи 

Актуальность :

Сегодня одной из главных проблем образования является недостаточное чтение книг, посещение театров, библиотек. Родители стали меньше читать детям, интернет и электронные носители вытесняют книгу. Интерес к чтению стал падать. В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, обогащается внутренний мир. Художественная литература оказывает огромное влияние не только на умственное развитие детей, но и на их нравственное, эстетическое развитие. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе огромный смысл, герои его сказок учат совершать правильные и благородные поступки, учат благородству, состраданию к ближнему. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность детей и заинтересовать родителей (законных представителей) в коррекционно-логопедическом процессе. Данный проект предусматривает систематическую совместную работу учителя-логопед, педагога психолога, воспитателя и родителей  по исправлению речевых недостатков у дошкольников. Продуктом данного проекта являются: беседы с детьми «Король сказок», дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку», презентация для знакомства детей с биографией и произведениями Г.Х. Андерсена, Положение о семейном творческом конкурсе рисунков и поделок: «Мы из сказок Г.Х. Андерсена»,  презентация с обобщением опыта работы над проектом.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Изучение и анализ литературы.

Определение темы.

Пробуждение интереса детей и родителей к теме проекта. Организация работы над проектом.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с педагогами.

Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

План мероприятий по реализации проекта

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Проинформировать родителей о том, какие сказки Г.Х.Андерсена рекомендуется для домашнего чтения детям.

2. Беседа с детьми: «Король Сказок». Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена с показом презентации.

3. Чтение сказок воспитателями и родителями «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д. беседы по окончанию просмотра.

6. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку».

7. Игра «Что? Где? когда?

9. Пополнение книжного уголка сказками Г.Х. Андерсена.

10. Творческая деятельность: лепка героя любимой сказки

11. Коллективная работа.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Выставка творческих работ с конкурса.

Список рекомендуемой литературы:

1. Х – К. Андерсен «Лучшие сказки» г. Москва, издательство РОСМЭН, 2016 г.

2. Интернет ресурсы: сказки – андерсена.рф

3. Бодрова О. А. Волшебный зонтик [Текст] / О. А. Бодрова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 1. – С. 58-60.

4. Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 6-8.

5. Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена [Текст] / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №. 9. – С. 91-94.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Обучение пересказу дошкольников с ОНР (сказка Г.Х.Андерсена "ЁЛКА")

Данный материал поможет учителям - логопедам в формировании связного высказывания(пересказа) у  дошкольника с ОНР с опорой на сюжетные катинки, а также графические схемы - пиктограммы. Для переск...