Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чупина Надежда Леонидовна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_raduzhnaya_skazka.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Подготовила: воспитатель Чупина Н.Л.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Книжка - помощница»

Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса...  Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Радуга). 

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Ребята, мальчишки из радужной сказки просят вас, чтобы вы помогли добыть им новую радугу. Но для этого вам ребята, придется выполнить много различных заданий. Вы готовы ? Поможем мальчикам?

-Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (ответы детей).

- Радуга - это очень красивое и удивительное явление природы. Причина появления радуги – солнечный свет и капли дождя. Она видна, когда лучи солнца проходят через капли дождя. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если посмотреть на радугу с высоты (например -с самолёта) она будет казаться нам кругом.

- Перед вами разноцветные полосочки. Посмотрите и скажите, полосочки какого цвета есть  у радуги. Давайте выберем нужные полосочки.

На плакате изображена радуга бесцветная.

Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять.

А сейчас я произнесу волшебные слова:

 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ребята, а что означают эти слова? (высказывания детей.)

- Давайте все вместе произнесём их.

- Ребята, задания которые мы будем с вами выполнять, находятся в конвертах разного цвета. Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей).

Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый цвет радуги?

 ( Рассуждения детей.) 

Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса.

Отгадайте загадки

1.Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная (брусника)

2.Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный (мак)

3.Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце-

Почему-то на закате

Стало красным (солнце)

4.Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый (помидор)

5.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Молодцы!

Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

Вот вы и нашли красный цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется красный цвет.

- Ребята, а какой второй цвет радуги?

- Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам нужно сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо- радуги.

Оранжевая полоса.

В конверте карточки с заданием:

Игра Задание 1. «Сосчитай до 5»

- 1 ребенок: Одна речная  рыбка, две речные рыбки…

2 ребенок:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

3 ребенок:

-Один большой аквариум…

Задание 2. «Скажи наоборот»

Глубоко - мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.

 Какой третий цвет радуги?

-Правильно дети – желтый.

Жёлтая полоса. Плохие и добрые дела

Задание 1. С мячом – Назови ласково.

Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)

Задание 2.  Игра: Что, где, когда?

Игра способствует развитию речи, усвоению грамматических основ русского языка координации движения

Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы, а он, возвращая мяч, будет на них отвечать. Например:

♦ Где растут листья? (На ветках или на деревьях.)

♦ Где живут рыбы? (В реке, в море.)

♦ Что ночью на небе видно? (Звезды, луну.)

♦ Когда снег тает? (Весной.)

  • Когда птицы  улетают в теплые края? И.т.д.

На бесцветной радуге появляется жёлтый цвет.

- Какой четвёртый цвет радуги?

Рассуждения детей - зелёный.

 Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Прочитайте  слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

Правильно!

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

 Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!

 На бесцветной радуге появляется зелёный цвет.

 Давайте вспомним наши волшебные слова.

 Ребята, а какой пятый цвет радуги?

 Дети произносят слова и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубой конверт.

Голубая полоса.  «Назови лишнее слово»

В конверте карточки.

Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.

Я вам буду читать слова, а вы скажете, какое слово в этой цепочке лишнее и почему.

  1. Ромашка, одуванчик, роза, стул
  2. Лето, осень, зима, береза
  3. Огурец, помидор, морковь, яблоко
  4. Кровать, стул, мяч, стол
  5. Яблоко, груша, лук, банан

Высказывания детей.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

На бесцветной радуге появляется голубой цвет.

 Назовите шестой цвет радуги?

Ответы детей -  синий цвет

Синяя полоса. Физкультминутка. 

 

Радуга

Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)

Наглядеться не могу. (покачивание головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)

Удивительной красы. (круговое движение левой рукой)

Буду по мосту шагать, (шаги на месте)

В небе тучки разгонять. (движение руками вверх, в стороны, вниз)

К солнышку найду дорожки. (бег на месте)

Поиграю с ним в ладошки. (хлопки в ладоши)

А потом пойду опять (шаги на месте)

Я по радуге гулять. (идут на места)

На бесцветной радуге появляется синяя полоса

 Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

Правильно.

Фиолетовая полоса.

«Нарисуй фигуру»

Возьмите листочки и карандаши. (гости вместе с нами) Поставьте карандаш на красную точку.

Начнём.

5 клеточек вправо,1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево,2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.

Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!

На бесцветной радуге появляется фиолетовая полоса.

Итог:  «Радужные зайчики» Разноцветный конверт-сюрприз

В конверте разноцветные зайчики оригами.

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мальчикам из радужной страны добыть новую радугу. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась. Мальчишки из радужной страны,  вас хотят отблагодарить и прислали вам вот такой красивый конверт с сюрпризом. Давайте посмотрим,  что же там!

-  Ребята, да это же радужные зайчики! Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки "Снегурочка"

предлагаю конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение русской  народной сказки "Снегурочка".  (прилагаются иллюстрации)....