Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_raduzhnaya_skazka.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Радужная сказка»
Подготовила: воспитатель Чупина Н.Л.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Книжка - помощница»
Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Радуга).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Ребята, мальчишки из радужной сказки просят вас, чтобы вы помогли добыть им новую радугу. Но для этого вам ребята, придется выполнить много различных заданий. Вы готовы ? Поможем мальчикам?
-Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (ответы детей).
- Радуга - это очень красивое и удивительное явление природы. Причина появления радуги – солнечный свет и капли дождя. Она видна, когда лучи солнца проходят через капли дождя. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если посмотреть на радугу с высоты (например -с самолёта) она будет казаться нам кругом.
- Перед вами разноцветные полосочки. Посмотрите и скажите, полосочки какого цвета есть у радуги. Давайте выберем нужные полосочки.
На плакате изображена радуга бесцветная.
- Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять.
А сейчас я произнесу волшебные слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Ребята, а что означают эти слова? (высказывания детей.)
- Давайте все вместе произнесём их.
- Ребята, задания которые мы будем с вами выполнять, находятся в конвертах разного цвета. Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей).
- Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый цвет радуги?
( Рассуждения детей.)
- Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса.
Отгадайте загадки
1.Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная (брусника)
2.Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный (мак)
3.Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце-
Почему-то на закате
Стало красным (солнце)
4.Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный, спелый (помидор)
5.Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Молодцы!
- Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется красный цвет.
- Ребята, а какой второй цвет радуги?
- Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам нужно сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо- радуги.
Оранжевая полоса.
В конверте карточки с заданием:
Игра Задание 1. «Сосчитай до 5»
- 1 ребенок: Одна речная рыбка, две речные рыбки…
2 ребенок:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
3 ребенок:
-Один большой аквариум…
Задание 2. «Скажи наоборот»
Глубоко - мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.
Какой третий цвет радуги?
-Правильно дети – желтый.
Жёлтая полоса. Плохие и добрые дела
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)
Задание 2. Игра: Что, где, когда?
Игра способствует развитию речи, усвоению грамматических основ русского языка координации движения
Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы, а он, возвращая мяч, будет на них отвечать. Например:
♦ Где растут листья? (На ветках или на деревьях.)
♦ Где живут рыбы? (В реке, в море.)
♦ Что ночью на небе видно? (Звезды, луну.)
♦ Когда снег тает? (Весной.)
- Когда птицы улетают в теплые края? И.т.д.
На бесцветной радуге появляется жёлтый цвет.
- Какой четвёртый цвет радуги?
Рассуждения детей - зелёный.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
Правильно!
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется зелёный цвет.
Давайте вспомним наши волшебные слова.
Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят слова и отвечают - голубой.
-Давайте найдём голубой конверт.
Голубая полоса. «Назови лишнее слово»
В конверте карточки.
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.
Я вам буду читать слова, а вы скажете, какое слово в этой цепочке лишнее и почему.
- Ромашка, одуванчик, роза, стул
- Лето, осень, зима, береза
- Огурец, помидор, морковь, яблоко
- Кровать, стул, мяч, стол
- Яблоко, груша, лук, банан
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
На бесцветной радуге появляется голубой цвет.
Назовите шестой цвет радуги?
Ответы детей - синий цвет
Синяя полоса. Физкультминутка.
Радуга
Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)
Наглядеться не могу. (покачивание головой влево, вправо)
Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)
Удивительной красы. (круговое движение левой рукой)
Буду по мосту шагать, (шаги на месте)
В небе тучки разгонять. (движение руками вверх, в стороны, вниз)
К солнышку найду дорожки. (бег на месте)
Поиграю с ним в ладошки. (хлопки в ладоши)
А потом пойду опять (шаги на месте)
Я по радуге гулять. (идут на места)
На бесцветной радуге появляется синяя полоса
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно.
Фиолетовая полоса.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите листочки и карандаши. (гости вместе с нами) Поставьте карандаш на красную точку.
Начнём.
5 клеточек вправо,1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево,2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.
Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!
На бесцветной радуге появляется фиолетовая полоса.
Итог: «Радужные зайчики» Разноцветный конверт-сюрприз
В конверте разноцветные зайчики оригами.
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мальчикам из радужной страны добыть новую радугу. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась. Мальчишки из радужной страны, вас хотят отблагодарить и прислали вам вот такой красивый конверт с сюрпризом. Давайте посмотрим, что же там!
- Ребята, да это же радужные зайчики! Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сказка «Репка».
Обучение детей рассказыванию сказки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки "Снегурочка"
предлагаю конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение русской народной сказки "Снегурочка". (прилагаются иллюстрации)....