Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».
2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
3. Развивать речь, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: предметные картинки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_23_fevralya_avtovosstanovlenie.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме:
«День защитника Отечества».
Цель: формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».
2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
3. Развивать речь, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: предметные картинки, мольберт.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Основная часть
23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.
А кого же вы будете поздравлять в этот день? (пап, дедушек).
Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.
Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?
(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).
Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.).
Молодцы ребята.
На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Держит он штурвал в руках. В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт. Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Д/И «Кому что нужно?»
(предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам):
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.
Физкульминутка.
А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать:
Бравые солдаты взяли автоматы, (дети маршируют)
Врагов не пускают (руки складываем крестом)
Страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)
Летчики – пилоты сели в самолеты. (изображают самолеты, летают)
По небу летают, страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?
Ответы детей: Нет.
Правильно, в армии служат много военных.
Д/И «Один – много».
Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.
Молодцы, ребята.
Игра – упражнение «Кем ты будешь?»
Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.
Молодцы, ребята.
Итог занятия:
Ребята, так какой же мы будем отмечать праздник 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества»
А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение:
Летчикам и морякам,
Пограничникам, танкистам-
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения).
Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец». Отметить детей, которые особенно были активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....