"Я здоровье берегу добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цель: Создать формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Образовательные задачи: Способствовать формирование представления о ситуациях, которые приводят к болезням, о витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Совершенствовать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать умение детей отвечать, на вопросы, речевую и двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu_dobryy_doktor_aybolit.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Целинная 77

 Алтайского края Кулундинского района

НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Я здоровье берегу, добрый доктор Айболит»

В рамках педагогического совета

Составил воспитатель:

Н.Л. Совостенкова

С. Кулунда 2022г

Цель: Создать формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Образовательные задачи: Способствовать формирование представления о ситуациях, которые приводят к болезням, о витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Совершенствовать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать умение детей отвечать, на вопросы, речевую и двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор(Айболит).

Воспитатель-Правильно доктор Айболит. Он пришёл в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.

Появляется Айболит.

Айболит -Здравствуйте, ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете? Никто из вас не болеет?

Айболит –Ребята, как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? Правильно, плохо. А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку)

Айболит -Точно, надо делать зарядку.

Воспитатель -Доктор, мы с детьми каждый день делаем зарядку. Сейчас мы тебе ее покажем.

Физминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Были маленькими мы- приседают.

Стали вдруг большими, встают на носки, поднимают руки вверх.

Были слабенькими мы- безвольно опускают руки, голову, плечи. .

Стали вот такими! выпрямляются, поднимают голову,

руки прижимают к плечам, пальцы сжимают в кулак

Айболит – Молодцы! Ребята, а вы знаете чтобы быть здоровыми надо есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Я принёс вам целый мешок. Вот только они все перепутались.

Воспитатель - Не расстраивайся, Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас с ребятами мы разберём овощи и фрукты.

Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.

Айболит Спасибо, ребята!

Воспитатель – Доктор Айболит, а что это у тебя за чемоданчик? Это инструменты, которые необходимы чтобы лечить.

Игра «Что нужно доктору»

Дети:

Градусник:

градусник нужен, чтобы измерять температуру тела.

Шприц:

шприц нужен для того чтобы делать уколы.

Таблетки:

таблетки принимают больные, чтобы выздороветь.

Мазь

Мазь нужна для того, чтобы намазать ранку.

Фонендоскоп:

фонендоскоп нужен для того, чтобы слушать больного

Айболит Какие вы молодцы.

Воспитатель– Доктор Айболит, а мы еще делаем массаж, чтобы не болеть. Ребята, давайте покажем Доктору Айболиту.

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею, мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны вместе.

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга

Айболит Ну теперь я уверен, что вы не заболеете. Я дарю вам целую корзинку морковки, чтобы вы не болели. А сейчас мне пора уходить в другой садик, проверить как дела у других ребят. До свидания! Будьте здоровы! (уходит)

Подвести итог

Скажите ребята кто к нам приходил? Что приносил Айболит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

"За здоровьем следит добрый доктор Айболит"

Конспект организованной д образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "физическое развитие" "За здоровьем следит добрый доктор Айболит....

Развлечение по формированию здорового образа жизни с детьми второй группы раннего возраста "ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ"

Это развлечение расчитано для детей 2-3 лет, у нас это первый год обучения. Дети в игровой форме со всеми заданиями справились, с большим интересом все выполняли вместе с Айболитом....

День здоровья. «Добрый доктор Айболит»

День здоровья. «Добрый доктор Айболит»...