Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности
на тему: «Мой город – моя малая Родина».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности
на тему: «Мой город – моя малая Родина».
Тема занятия: «Мой город – моя малая Родина».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Образовательные технологии: «Река времени» Н.А. Короткова.
Цель: формирование представлений о родном городе через знакомство с его историческим прошлым посредством инсценировки сюжета исторического факта.
Задачи.
Образовательные:
-систематизировать знания детей о нашей стране, о символе нашего государства – флаге;
-знакомить детей с историей возникновения города;
-активизировать словарь, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;
-формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать своих товарищей, дополнять ответы.
Планируемые результаты:
-иметь представление о нашей стране, о родном городе; знать понятие «символика»;
-уметь формулировать ответы на вопросы педагога;
-уметь внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
-уметь эмоционально откликаться на происходящие события.
Средства:
Методические: презентация «Наш город – Усолье-Сибирское», книга В.Ф. Шаманского «Усолье – Сибирское».
Организационные: фронтальная работа, индивидуальна работа.
Дидактические: иллюстрации символики страны, родного города; карта России; макет «Реки времени»; мешочки с цифрами 1, 2, 3; ленточки трёх цветов (белая, синяя, красная); карточки с цифрами 1, 2, 3; вата; изображение березки, неба, воды; сражения – боя, огонь; изображение флага России; небольшие снимки города прошлых лет и современные фотографии.
Материально - технические: проектор, ноутбук, мольберт, ватман, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, белые листы бумаги, восковые мелки, картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш пластилин.
Методы и приемы:
-наглядные: демонстрация наглядных пособий (иллюстраций);
-игровые: создание игровой ситуации, проблемная ситуация;
-словесные: постановка вопросов, беседа, обсуждение.
Предварительная работа:
-посещение городского историко - краеведческого музея;
-организация выставки рисунков детей на тему «Мой город»;
-с/ролевые игры «ГИБДД», «Шоферы», «Автобус» и др.;
-экскурсии по городу;
-фотоколлаж « Мой любимый город».
Этапы/ Длительность | Содержание | |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный этап (2 мин) | – Смотрите, что у меня есть. Что это? Как вы думаете, зачем я принесла карту? Правильно, с её помощью мы ближе познакомимся с нашим городом и узнаем новые интересные факты об его историческом прошлом. Для этого я вас приглашаю в путешествие. Хотите узнать, что это за путешествие и отправиться со мной? | Ответы детей Высказывания детей. Рассматривают карту и изображение реки. |
Основной этап (21 мин) | - Посмотрите на карту, что вы видите на ней? На карте отмечены горы, реки, города. Это наша необъятная страна. -Как называется наша страна? Это наша родина – Россия. Мы с вами жители нашей большой страны и мы называемся – как? - Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мама. Родина – место, где мы с вами родились, где мы с вами живем. Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие по нашей реке. И первая остановка – «Большая». Я вам дам сейчас три мешочка. Посмотрите что на них изображено? (на мешочках написаны цифры 1, 2, 3), в каждом мешочке по ленточке – белая, синяя, красная. Развяжите, пожалуйста, мешочки. - Что оказалось внутри каждого мешочка? - Какого цвета ленточки были в мешочках? (белая, синяя, красная). - Где вы могли встречать полоски такого цвета? Ответы (На флаге нашей страны). - Что такое флаг? (ответы детей). Это полотнище с древком с определенной окраской, у каждой страны свой флаг. Флаг – это символ страны. Проблемная ситуация «Что могут обозначать цвета на нашем флаге» - На столе лежат предметы (вата; изображение березки, неба, воды; сражения – боя, огонь). У детей карточки с цифрами (1,2,3). - Предлагаю подойти к столу тем, у кого карточка с цифрой 1 . Выберите предметы или картинки с теми символами, которых можно отнести к самой первой полоске нашего флага (белой). Это вата – облака, березка - белоствольная, она является символом нашей страны. Подойдите к столу, те, у кого карточка с цифрой 2. Какие символы легли цветом второй полоски нашего флага – выберите их. Это реки и моря, голубое небо. Выберите символы, которые легли в основу флага, те дети у кого карточка с цифрой 3. Это бой – сражение, огонь, кровь. А еще издавна почитались на Руси эти цвета: белый цвет, означал благородство; Синий цвет – честность и красный цвет – смелость. Молодцы, а теперь на макете реки отметим нашу первую остановку и наклеим изображения одного из символов государства (флаг). Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – «Историческая» Давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе Как называется наш город? Но прежде чем говорить об истории нашего города предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Угадай - ка!». 1.Как называется наш город? 2.Кто живет в домах и квартирах? 3.Как называют людей, живущих в нашем городе Усолье - Сибирское? (Усольчане) 4.Что должно иметь каждое здание? (Свой номер) 5.Что имеет каждый город? (Название) 6.А почему наш город получил название – Усолье – Сибирское? (ответы детей) - Ребята, послушайте пословицу и попробуйте определить ее смысл. Нет земли краше, чем Родина наша. Воспитатель рассказывает детям историю создания города. Инсценировка. Предлагаю вам перенестись на машине времени далеко в прошлое. Представьте себя в роли казаков, которые защищали нашу землю. Много лет назад два брата казака Анисим и Гавриил Михалевы плыли по нашей реке Ангаре. Давайте сядем в лодки и поплывем по реке Ангаре вверх до реки Енисей. Путь очень долог и решили казаки сойти на берег и отдохнуть. Сойдя на берег, решили разбить лагерь, приготовить обед. В том месте, где у нас расположен курорт «Усолье». Когда пошли за водой к источнику, сделав глоток, казаки почувствовали, что вода – соленая. А в то время в Сибири соль не добывали, привозили ее издалека и поэтому соль, была очень дорогой. Предприимчивые казаки – путешественники решили дальше не плыть, а остаться на этом месте и построить варницу. Труд по добыванию соли и ее варки был очень тяжелый и для этого требовались рабочие руки. И из Иркутска пригласили к себе братья несколько рабочих со своими семьями. Так образовалась деревня Михалево. Что располагалась на Красном острове (Сосновый). А спустя много лет на месте этой деревни вырос целый город, и назвали его….. -Кто знает, как? А что обозначает это название? - Предлагаю вашему вниманию посмотреть, каким наш город был раньше и каким стал сейчас. В ходе просмотра презентации педагог задает вопросы, дети комментируют слайды, рассказывают о знакомых им местах. А теперь приклеим на макете реки изображения общественных мест нашего города в прошлом и современные фотографии, знакомых нам мест. - Я предлагаю вам создать альбом о нашем городе. Хотите? Посмотрите, на столах у вас разные материалы для деятельности. Страницы для нашего альбома вы можете изготовить различными способами: нарисовать красками, мелками, карандашами, фломастерами и даже пластилином, сделать аппликацию. Дети выбирают, каким способом они будут выполнять страницу для общего альбома. | Ответы детей Дети самостоятельно выбирают предметы, подходящие к каждой полосе флага Дети наклеивают изображение флага на макете реки. Участие в викторине, отвечать на вопросы, оперируя полученными ранее знаниями Чтение пословицы ребенком Объяснить смысл этой пословицы. Высказывания детей Инсценировка сюжета исторического факта. Дети самостоятельно участвуют в сценке. Высказывания детей Просмотр презентации Дети на макете наклеивают снимки города прошлых лет и современного города. Дети занимаются продуктивной деятельностью |
Рефлексивный этап (2 мин) | Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы хотели ещё узнать о своем городе? Как мы можем это сделать? Было ли вам сложно? Что нового вы узнали сегодня? Занятие с открытым концом. Детям предлагается создавать страницы для альбома в течении дня, а также сделать их дома вместе с родителями. | Высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с элементами квеста «Морозко»
Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»...
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Вечный огонь».
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельностина тему: «Вечный огонь»....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....