Занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
‑ формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;
- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;
- развитие слухового и зрительного внимания детей.
Литература:
Рассказ «Еж» Е. Чарушин
Лексический материал:
Страх – существительное.
Свернулся, закатили, удрал – глаголы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в средней группе.
«Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)
Цели:
- формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;
- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;
- развитие слухового и зрительного внимания детей.
Литература:
Рассказ «Еж» Е. Чарушин
Лексический материал:
Страх – существительное.
Свернулся, закатили, удрал – глаголы.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Дети отгадайте загадку.
Шуба - иголки,
Свернется – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? ( Еж)
- Подготовка к восприятию текста.
Рассматривание ежа (игрушки)
Зачем у ежа на спине иголки торчат? ( Ежик иголками защищается от врагов)
Как он спасается от врагов? ( Еж сворачивается шариком, выставляет иголки)
Что ест ежик? ( Еж ест мышей, жуков, червяков, молочко…)
Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься.
А чем еще можно уколоться? ( Колючкой, шипом розы, кактуса, булавкой)
Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.
- Чтение рассказа.
Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин «Еж».
По ходу чтения рассказа педагог моделирует с помощью игрушек ход рассказа.
Ходили ребята по лесу. ( Появляется двое ребят)
Нашли под кустом ежа. ( Появляется еж)
Он со страху шариком свернулся. ( Замена еже другим, свернутым в клубок)
Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. ( Появляется крыша над ребятами)
Дали ему молочка. ( Блюдце перед ежиком)
Развернулся еж и начал есть молоко. ( Замена ежа)
А потом ежик удрал к себе обратно в лес. ( Убирается еж).
- Беседа по содержанию
Развитие диалогической речи.
Дети отвечают полным предложением.
Где ходили ребята? ( Ребята ходили по лесу)
Кого они нашли? ( Они нашли ежа)
Где сидел ежик? ( Ежик сидел под кустом)
Что сделал ежик со страху? ( Он со страху свернулся)
Куда принесли дети ежа? ( Дети принесли ежа домой)
Почему они не укололись? ( Они закатили ежа в шапку)
Что они ему дали? ( Ребята дали ему молока)
Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)
- Физкультминутка «Прогулка»
Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.
Раз, два, три, четыре, пять (стоят, хлопают в ладоши)
В лес идем мы погулять (шагают друг за другом)
Землянику мы найдем (наклоняясь, собирают ягоды)
И братишке отнесем! (шагаем в обратную сторону)
- Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Согласование существительных в косвенных падежах.
Как надо говорить правильно?
- Дети нашли(кого?)… ежа
- Подошли (к кому?)… к ежу
- Напоили его ( чем?)… молоком
- Составление плана – схемы содержания рассказа.
Посмотрите на эти необычайные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку – план рассказа.
- Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Расскажите историю про ежа. Схемы вам помогут.
Итог:
Чем занимались сегодня? Что запомнилось? Чему вы сегодня научились?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Занятие по развитию речи в средней группе "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого"
Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст, используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умени...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по развитию речив средней группеП...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....