«Сюрприз от Куклы Маши»
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Города Алейска Алтайского края
Конспект НОД с использованием
квест – технологий
Тема: «Сюрприз от Куклы Маши»
санаторная группа
Воспитатель: Зиновьева А.В.
г. Алейск 2021
«Сюрприз от Куклы Маши»
Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: применение приобретенных знаний.
Задачи:
- формировать умения различать геометрические фигуры,
закрепить признаки времен года,
формировать умение различать овощи и фрукты,
повторить счет от 1 до 6;
- развивать мышление, внимание и умение делать выводы;
- воспитывать у дошкольников умение работать в команде.
Ход занятия
Дети по сигналу собираются в круг и здороваются с гостями.
Приходит сообщение от Куклы Маши: «Привет. Я уехала в гости к кукле Даши. Для вас оставила сюрприз, чтобы вы без меня не скучали, я спрятала его в нашем детском саду и хочу предложить вам добыть его. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания в разных уголках нашей группы. Пройдя испытание вы получите одну часть пазла. И только собрав все части вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваш воспитатель вам поможет, он будет фотографировать и присылать мне фотоотчеты. Желаю вам успехов! Ваша Кукла Маша».
Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад? (Ответы детей.)
Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за желтыми стрелками на полу. А вот и задание №1«Сообразительные и умные».
Математические задания.
Воспитатель: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Кукле Маше.
Сообщение: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть пазла за цифрой 3». (Дети находят первый пазл.)
Воспитатель: Дети, следуйте по красным стрелкам до задания №2 «Дары Осени»
Рассортировать овощи и фрукты и рассказать об их пользе.
Воспитатель: Я думаю - мы справились с заданием, фотографирую и отправляем!
Сообщение: «Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите под зеленым утюгом. (Дети находят вторую часть пазла.)
Воспитатель: Отправляйтесь по зеленым стрелкам до следующего задания.
Воспитатель: Вот мы и пришли. «Танцевальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай на коврик и станцуй.
Звучит песня: «если весел ты».
Воспитатель: Сделаем фото и отправим нашей Маше. Слушайте внимательно следующее сообщение.
Сообщение: «Вы прекрасно танцевали и пели. Ищите часть пазла у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка, у этого гостя на одежде есть цветок.
Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.
Воспитатель: А теперь внимание, послушайте что же дальше. Двигайтесь по синим стрелкам до задания №4.
Воспитатель: «Мойдодыр». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)
8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Воспитатель: Мне пришло сообщение.
Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми загадками. Кусочек пазла найдете под оранжевым и синим предметом, который у нас всегда под рукой». (Дети под графином находят часть пазла).
Воспитатель: Нас ждут оранжевые стрелки.
Воспитатель: Задание №5 «Времена года».
Воспитатель: Фотографирую и ждем.
Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек пазла найдете под тем предметом, из которого дети наливают воду». (Дети под тыквой находят последнюю часть).
Воспитатель: Давайте составим пазл и посмотрим, что же тут изображено. (Дети собирают пазл, на нем изображена Кукла Маша.)
Сообщение: «Сюрприз находится под головным убором. Если найдете клад, пришлите мне фото на память. Ваша Кукла Маша».
Дети находят сюрприз и показывают всем гостям. Фотографируются.
Воспитатель: Ребята, интересно было выполнять задания? (Ответы детей).
Открывают и угощают всех сладостями, которые были под шляпой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...
Конспект НОД с использованием квест - технологий "Сюрприз от Куклы Маши"
Используя квест - технологии дать возможность применить преобретенные знания....