«Сюрприз от Куклы Маши»
материал по развитию речи (средняя группа)

Зиновьева Анна Васильевна

Квест «Сюрприз от Куклы Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvest.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект НОД с использованием

квест – технологий

Тема: «Сюрприз от Куклы Маши»

 санаторная группа

Воспитатель: Зиновьева А.В.

г. Алейск 2021

«Сюрприз от Куклы Маши»

Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: применение приобретенных знаний.

Задачи:

  • формировать умения различать геометрические фигуры,

закрепить  признаки времен года,

формировать умение различать овощи и фрукты,

повторить счет от 1 до 6;

  • развивать мышление, внимание и умение делать выводы;
  • воспитывать у дошкольников умение работать в команде.

Ход занятия

Дети по сигналу собираются в круг и здороваются с гостями.

Приходит сообщение от Куклы Маши: «Привет. Я уехала в гости к кукле Даши. Для вас оставила сюрприз, чтобы вы без меня не скучали, я спрятала его в нашем детском саду и хочу предложить вам добыть его.  А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания в разных уголках нашей группы. Пройдя испытание вы получите одну часть пазла. И только собрав все части вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваш воспитатель вам поможет, он будет фотографировать и присылать мне фотоотчеты. Желаю вам успехов! Ваша Кукла Маша».

Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад?  (Ответы детей.)

Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за желтыми стрелками на полу. А вот и задание №1«Сообразительные и умные».

Математические задания.

Воспитатель: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Кукле Маше.

Сообщение: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть пазла за цифрой 3».          (Дети находят первый пазл.)

Воспитатель: Дети, следуйте по красным стрелкам до задания №2 «Дары Осени»

Рассортировать овощи и фрукты и рассказать об их пользе.

Воспитатель: Я думаю - мы справились с заданием, фотографирую и отправляем!

Сообщение: «Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите под зеленым утюгом.  (Дети находят вторую часть пазла.)

Воспитатель: Отправляйтесь по зеленым стрелкам до следующего задания. ​

Воспитатель: Вот мы и пришли. ​​«Танцевальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай на коврик и станцуй.

Звучит песня: «если весел ты».

Воспитатель: Сделаем фото и отправим нашей Маше. Слушайте внимательно следующее сообщение.

Сообщение: «Вы прекрасно танцевали и пели. Ищите часть пазла у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка, у этого гостя на одежде есть цветок.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.  

Воспитатель: А теперь внимание, послушайте что же дальше. Двигайтесь по синим стрелкам до задания №4.

Воспитатель: «Мойдодыр».   Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

        

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,

А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Воспитатель: Мне пришло сообщение.

Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми загадками. Кусочек пазла найдете под оранжевым и синим предметом, который у нас всегда под рукой».  (Дети под графином находят часть пазла).

Воспитатель: Нас ждут оранжевые стрелки.

Воспитатель: Задание №5 «Времена года».

Воспитатель: Фотографирую и ждем.

Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек пазла найдете под тем предметом, из которого дети наливают воду».  (Дети под тыквой находят последнюю часть).

Воспитатель: Давайте составим пазл и посмотрим, что же тут изображено. (Дети собирают пазл, на нем изображена Кукла Маша.)

                                                                                                                                                                      Сообщение: «Сюрприз находится под головным убором. Если найдете клад, пришлите мне фото на память. Ваша Кукла Маша».

Дети находят сюрприз и показывают всем гостям. Фотографируются.

Воспитатель: Ребята, интересно было выполнять задания?  (Ответы детей).

 Открывают и угощают всех сладостями, которые были под шляпой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...

Конспект НОД с использованием квест - технологий "Сюрприз от Куклы Маши"

Используя квест - технологии  дать возможность  применить преобретенные знания....