Конспект НОД с использованием квест - технологий "Сюрприз от Куклы Маши"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зиновьева Анна Васильевна

Используя квест - технологии  дать возможность  применить преобретенные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_kvest-tehnologiy.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект НОД с использованием

квест – технологий

Тема: «Сюрприз от Куклы Маши»

 санаторная группа

Воспитатель: Зиновьева А.В.

г. Алейск 2021

«Сюрприз от Куклы Маши»

Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: применение приобретенных знаний.

Задачи:

  • формировать умения различать геометрические фигуры,

закрепить  признаки времен года,

формировать умение различать овощи и фрукты,

повторить счет от 1 до 6;

  • развивать мышление, внимание и умение делать выводы;
  • воспитывать у дошкольников умение работать в команде.

Ход занятия

Дети по сигналу собираются в круг и здороваются с гостями.

Приходит сообщение от Куклы Маши: «Привет. Я уехала в гости к кукле Даши. Для вас оставила сюрприз, чтобы вы без меня не скучали, я спрятала его в нашем детском саду и хочу предложить вам добыть его.  А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания в разных уголках нашей группы. Пройдя испытание вы получите одну часть пазла. И только собрав все части вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваш воспитатель вам поможет, он будет фотографировать и присылать мне фотоотчеты. Желаю вам успехов! Ваша Кукла Маша».

Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад?  (Ответы детей.)

Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за желтыми стрелками на полу. А вот и задание №1«Сообразительные и умные».

Математические задания.

Воспитатель: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Кукле Маше.

Сообщение: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть пазла за цифрой 3».          (Дети находят первый пазл.)

Воспитатель: Дети, следуйте по красным стрелкам до задания №2 «Дары Осени»

Рассортировать овощи и фрукты и рассказать об их пользе.

Воспитатель: Я думаю - мы справились с заданием, фотографирую и отправляем!

Сообщение: «Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите под зеленым утюгом.  (Дети находят вторую часть пазла.)

Воспитатель: Отправляйтесь по зеленым стрелкам до следующего задания. ​

Воспитатель: Вот мы и пришли. ​​«Танцевальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай на коврик и станцуй.

Звучит песня: «если весел ты».

Воспитатель: Сделаем фото и отправим нашей Маше. Слушайте внимательно следующее сообщение.

Сообщение: «Вы прекрасно танцевали и пели. Ищите часть пазла у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка, у этого гостя на одежде есть цветок.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.  

Воспитатель: А теперь внимание, послушайте что же дальше. Двигайтесь по синим стрелкам до задания №4.

Воспитатель: «Мойдодыр».   Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

        

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,

А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Воспитатель: Мне пришло сообщение.

Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми загадками. Кусочек пазла найдете под оранжевым и синим предметом, который у нас всегда под рукой».  (Дети под графином находят часть пазла).

Воспитатель: Нас ждут оранжевые стрелки.

Воспитатель: Задание №5 «Времена года».

Воспитатель: Фотографирую и ждем.

Сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек пазла найдете под тем предметом, из которого дети наливают воду».  (Дети под тыквой находят последнюю часть).

Воспитатель: Давайте составим пазл и посмотрим, что же тут изображено. (Дети собирают пазл, на нем изображена Кукла Маша.)

                                                                                                                                                                      Сообщение: «Сюрприз находится под головным убором. Если найдете клад, пришлите мне фото на память. Ваша Кукла Маша».

Дети находят сюрприз и показывают всем гостям. Фотографируются.

Воспитатель: Ребята, интересно было выполнять задания?  (Ответы детей).

 Открывают и угощают всех сладостями, которые были под шляпой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект НОД в 2 младшей группе "У куклы Маши гости".

Конспект НОД в 2 младшей группе"У куклы Маши гости"....

Методическая разработка. Занятие с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Маша»

Занятие для детей раннего возраста . Может использоваться психологом, дефектологом в Доме ребенка. Проводится в условиях Монтессори комнаты  и с использованием дидактического материала . В связи ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»

Открытое интегрированное  занятие по теме «Посуда»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: к...