Конспект по развитию речи на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»
625519, Тюменская область, Тюменский район, с.Червишево, ул. Магистральная, 2 а, тел./факс 77-81-22 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи - подготовительная группа
тема: «Одежда, головные уборы, обувь.»
Выполнила: Вишнякова С.А.
Должность: Воспитатель
Возрастная группа: Подготовительная
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
С.Червишево, 2022 г.
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме: «Одежда, головные уборы, обувь»
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и систематизировать представления об одежде, головных уборах, обуви, материалах из которых они изготовлены.
- Учить образовывать и использовать множественное число существительных.
- Закреплять умение отвечать полным ответом.
Развивающие
- Закреплять правильное произношение звуков
- Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды.
- Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи.
- Образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные.
- Закрепить знания гласных и согласных звуков.
Воспитательные
- Воспитывать самоконтроль за речью;
- Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
Предварительная работа: Отгадывание загадок; беседа с детьми на тему: «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; рассматривание тканей (джинс, синтетика, шерсть, хлопок.)
Оборудование: Иллюстрированные изображения тканей, профессий (швея, портной); изображение на экране (отделы магазина); товар для магазина (одежда, обувь, головные уборы); красный, синий круги.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался у бабушки. Я не помню, что надо одевать весной на улицу.
Воспитатель: Ребята, поможем Даше? Где мы можем купить одежду?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Отправляемся в магазин.
(Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись).
2 часть. Основная.
Воспитатель: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Дети: Одежда
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
Воспитатель: Что такое одежда?
Дети: Одежда – это то, что мы на себя надеваем.
Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете еще?
Дети: Комбинезон, куртки, платье, штаны, юбка, рубашка.
Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда?
Дети: Одежда спасает человека от холода, чтобы не заболеть. Одежда защищает нас от дождя, или солнечных лучей.
Воспитатель: Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий называются: портной и швея. Одежду так же шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, хлопка и т.д.
Воспитатель: На чем шьют одежду? Как называется инструмент?
Дети: Швейная машинка
Воспитатель: А где шьют одежду?
Дети: На швейной фабрике, швейной мастерской, в ателье.
Воспитатель: Кто такие модельеры?
Дети: Они придумывают одежду, рисуют ее
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какая бывает одежда?»
Одежда из шерсти – шерстяная
Из кожи – кожаная
Из бархата – бархатная
Из меха – меховая
Из шелка – шелковая
Из ситца – ситцевая
Воспитатель: Правильно, теперь я вижу, что вы знаете, какая бывает одежда. А сейчас посмотрите, у меня есть картинки разных вещей, ваша задача назвать ласково одежду.
Куртка – курточка, свитер – свитерок, плащ – плащик, брюки – брючки, колготки – колготочки, сапоги – сапожки, перчатки – перчаточки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте выполним следующее упражнение «Подбери словечко и повтори!».
У Вани рубашка, а у мальчиков рубашки, а в магазине много рубашек.
У Маши кофта, у девочек кофты, а в магазине много кофт.
У мамы платье, у женщин платья, а в магазине много платьев.
У папы пальто у мужчин польта, а в магазине много польт.
Воспитатель: Здорово! Ребята, вы смогли справиться и с этим заданием. А сейчас, чтобы попасть нам в другой отдел магазина, вам надо послушать внимательно загадку и отгадать ее.
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны
От перегрева и простуд
Они ее уберегут.
Дети: Головные уборы
Воспитатель: Что такое головные уборы? И для чего они нужны человеку? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.
Дети: Головные уборы – это, то что мы надеваем на голову, они нужны человеку для того, чтобы голова зимой была в тепле, под дождем не намокала, и головные уборы защищают от солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много разных головных уборов здесь лежит. Я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много».
Одна меховая шапка – много меховых шапок.
Джинсовая кепка – джинсовые кепки, бархатный берет – бархатные береты, соломенная шляпа – соломенные шляпы, сатиновая фуражка – сатиновые фуражки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Топаем мы по дорожке топ – топ – топ – топ – топ
Выше ноги поднимаем топ – топ – топ – топ – топ
Мы ногами топаем топ – топ – топ – топ – топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и ходим так кругом.
Воспитатель: Чтобы в другой отдел попасть, надо загадку отгадать.
Шьют изделия эти обычно из кожи
На пару друзей они очень похожи
У них есть подошва, шнурки и застежки.
И люди их носят только на ножках.
Дети: Обувь
Воспитатель: Что такое обувь? Для чего она нужна человеку?
Дети: Обувь это то, что мы надеваем на ноги, чтобы ходить на улице по земле.
Воспитатель: Хочу поиграть с вами игру «Скажи наоборот»
Надевать – снимать
Продавать – покупать
Завязать – развязать
Застегивать – расстегивать
Гладить – мять
Вешать – снимать
Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать
Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь с играми. Значит легко и просто у вас получится ответить на мои вопросы: « Если летом носить меховую шапку, то…»,
Дети: В ней будет жарко и голова будет потеть.
Воспитатель: Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Дети: То в них замёрзнут ноги
Воспитатель: Что будет, если в мороз гулять без варежек?
Дети: Руки можно отморозить.
Воспитатель: Как же вы легко справились с моими вопросами. Ой, ребята посмотрите, а здесь перемешана вся одежда, и лежат два кружочка красный и синий, и лежит подсказка «Разложите вещи к кружочка, к красному кружочку вещи, которые начинаются на гласный звук, а к синему кружочку вещи, которые начинаются на согласный звук». (Юбка, кофта, футболка, уги (обувь), туфли, валенки, кепка, олимпийка (спортивная легкая куртка)).
Дети: Туфли (синий кружок), юбка (красный кружок).
Воспитатель: Отлично, ребята! Как вы быстро справились, ну что, мы с вами сегодня были в трех разных отделах магазина, сейчас самое время помочь Даше купить вещи, которые она сможет надеть весной на улицу.
Дети: Весной на улицу можно надеть, шапку, легкую куртку, штаны, водолазку, ботинки.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, Даша очень рада, что вы ей помогли подобрать одежду, обувь и головной убор. Даша благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
-Где мы сегодня с вами были?
-Что делали?
-Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-107947-1352459777.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»
Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828960-1476164453.jpg)
План - конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»
занятия по развитию речи на тему «одежда»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-947746-1509038010.jpg)
Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1096911-1559332333.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355470-1385498985.jpg)
Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе
Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1172196-1570809994.jpg)
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме....